Получи документы

Игровой самомассаж для раннего возраста

Докукина Марина Николаевна
Игровой самомассаж для раннего возраста

«Игровой самомассаж»

(из опыта работы, 2022г.

Одной из задач ФГОС дошкольного образования является «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности».

Публикация «Игровой самомассаж для раннего возраста» размещена в разделах

В наши дни заметно возросла потребность в эффективных методиках здоровьесбережения детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано, с пониманием самоценности этого периода детства. Здоровьесбережение в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку объединяет музыку, движение и слово.

Приобщение детей к здоровому образу жизни идёт различным путём. В сфере развития музыкой происходит посредством доступных и интересных оздоровительных упражнений, пальчиковых игр, валеологических песенок, речевых игр, дыхательной гимнастики, игрового массажа и т. д.

Практика показала, что возможности малышей значительно более высокие, чем мы предполагали раньше.

Мы считаем, что у нас в детском саду созданы условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, укрепления их психофизического здоровья.

Разработана и проведена музыкальная и логоритмическая непосредственная образовательная деятельность для детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирования интереса детей и родителей раннего возраста к музыке (на материале использования здоровьесберегающих технологий).

Задачи:

1. Определить уровень развития интереса к музыке у детей и родителей раннего возраста.

2. Продолжать повышать уровень компетентности родителей о роли музыкальной деятельности в здоровьесбережении дошкольника через консультации и непосредственно образовательную деятельность (НОД).

3. Обогащать интерес детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка и семьи.

Специфика детского самомассажа.

Игровая форма

• Яркие словесные образы

• Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста может составлять 5 – 7 минут.

• Каждое движение выполняется в среднем 4 – 6 раз.

• В один сеанс самомассажа может быть включено несколько из предлагаемых приемов.

Игровой массаж

Игровой самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Обучение простейшим массажным приёмам происходит в игре. На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку – слова пропеваются, или ритмодекламируются, или музыка звучит просто фоном. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа. Развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Чтобы детям было ещё интереснее, можно предложить им стать героями известных сказок, песен.

Всё дело в том, массируя определённые точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, лёгким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека.

Коллективный игровой массаж (фото с родителями)

Родители наших воспитанников – активные участники всех музыкально-развлекательных мероприятий. С удовольствием примеряют на себя роли персонажей, готовят атрибуты и костюмы. Но, главное, они высоко оценивают значимость музыки в жизни ребенка и его развитии. Считаем, что это результат работы с родителями, который также включал в себя проведение консультаций «Пальчиковые игры и упражнения», «Музыка с мамой», «Сказочки-щекоталочки» (детский игровой массаж, Слайд 7 показ открытых мероприятий (НОД, досуги, театральных постановок кружка «Театра здорового образа жизни».

Ожидаемые результаты музыкально-оздоровительной работы:

• Повысился уровень развития музыкальных и творческих способностей детей.

• Повысился уровень речевого развития.

• Снизился уровень заболеваемости (в большей степени простудными болезнями).

• Стабилизировалась физическая и умственная работоспособность во всех сезонах года независимо от погоды.

• Повысилось эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Таким образом, музыка – это универсальное средство воспитания детей, обеспечивающая здоровьесбережение и психофизическое развитие.

Приложение.

Приложение 1. «Весёлый музыкант» - муз. А Филиппенко

(дети встают парами по всему залу)

Я на скрипочке играю: ти-ли-ли, ти-ли-ли! рисую пальчиками полоски на спине

Пляшут зайки на лужайке: ти-ли-ли, да ти-ли-ли! вместе прыгают, как зайки

Снова скрипочку мы взяли: ти-ли-ли, ти-ли-ли! рисую пальчиками полоски на спине

Пляшут зайки на лужайке: ти-ли-ли, да ти-ли-ли! вместе прыгают, как зайки

Заиграл на балалайке: поочерёдно «стучат» друг другу пальчиками по спине

Тренди-брень, тренди-брень!

Пляшут зайки на лужайке: вместе прыгают, как зайки

Целый день, целый день!

Снова мы на балалайке: поочерёдно «стучат» друг другу пальчиками по спине

Тренди-брень, тренди-брень!

Пляшут зайки на лужайке: вместе прыгают, как зайки

Целый день,да целый день!

А теперь на барабане: поочерёдно «стучат» друг другу кулачками по спине

Бум, бум, бум! Трам, там, там!

Пляшут зайки на лужайке: вместе прыгают, как зайки

Бум, бум, бум! Трам, там, там!

И опять на барабане: поочерёдно «стучат» друг другу кулачками по спине

Бум, бум, бум! Трам, там, там!

В страхе зайки разбежались прыгают в домик

По куста, по кустам!

Приложение 2. Массаж спины «Дождик»

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения. Взрослый стоит за последним ребёнком. После выполнения дети поворачиваются на 180 градусов и выполняют массаж снова.

Дождик бегает по крыше – похлапывание по спине всей ладонью

Бом!Бом!Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше – постукивание по спине подушечками пальцев

Бом!Бом!Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - постукивание по спине кулачками

Бом!Бом!Бом! Бом!

Никуда не выходите, - ребром ладони растирают поверхность спины

Бом!Бом!Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте – кладут ладони на плечи и разминаю их

Бом!Бом!Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте… лёгкое поглаживание спины сверху вниз

Бом!Бом!Бом! Бом!

Публикации по теме:

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются.

Подушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возрастаПодушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возраста Фотоотчет «Организация игровой деятельности в группе раннего возраста (1,5 – 2 г.)»Организуя игровую деятельность в группе раннего возраста.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Познавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возраста Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: среднесрочный Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Двигаясь, ребенок познает.

Познавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возраста Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Ежегодно.

Познавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возраста Актуальность: Знакомство с народными произведениям обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую.

Познавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели. Образовательные области: "Физическая.

Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возрастаРазвивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой самомассаж для раннего возраста
Опубликовано: 21 октября 2022 в 18:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД