Приложение МААМ

Игровой самомассаж для раннего возраста

Докукина Марина Николаевна
Игровой самомассаж для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровой самомассаж»

(из опыта работы, 2022г.

Одной из задач ФГОС дошкольного образования является «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности».

Публикация «Игровой самомассаж для раннего возраста» размещена в разделах

В наши дни заметно возросла потребность в эффективных методиках здоровьесбережения детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано, с пониманием самоценности этого периода детства. Здоровьесбережение в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку объединяет музыку, движение и слово.

Приобщение детей к здоровому образу жизни идёт различным путём. В сфере развития музыкой происходит посредством доступных и интересных оздоровительных упражнений, пальчиковых игр, валеологических песенок, речевых игр, дыхательной гимнастики, игрового массажа и т. д.

Практика показала, что возможности малышей значительно более высокие, чем мы предполагали раньше.

Мы считаем, что у нас в детском саду созданы условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, укрепления их психофизического здоровья.

Разработана и проведена музыкальная и логоритмическая непосредственная образовательная деятельность для детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирования интереса детей и родителей раннего возраста к музыке (на материале использования здоровьесберегающих технологий).

Задачи:

1. Определить уровень развития интереса к музыке у детей и родителей раннего возраста.

2. Продолжать повышать уровень компетентности родителей о роли музыкальной деятельности в здоровьесбережении дошкольника через консультации и непосредственно образовательную деятельность (НОД).

3. Обогащать интерес детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка и семьи.

Специфика детского самомассажа.

Игровая форма

• Яркие словесные образы

• Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста может составлять 5 – 7 минут.

• Каждое движение выполняется в среднем 4 – 6 раз.

• В один сеанс самомассажа может быть включено несколько из предлагаемых приемов.

Игровой массаж

Игровой самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Обучение простейшим массажным приёмам происходит в игре. На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку – слова пропеваются, или ритмодекламируются, или музыка звучит просто фоном. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа. Развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Чтобы детям было ещё интереснее, можно предложить им стать героями известных сказок, песен.

Всё дело в том, массируя определённые точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, лёгким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека.

Коллективный игровой массаж (фото с родителями)

Родители наших воспитанников – активные участники всех музыкально-развлекательных мероприятий. С удовольствием примеряют на себя роли персонажей, готовят атрибуты и костюмы. Но, главное, они высоко оценивают значимость музыки в жизни ребенка и его развитии. Считаем, что это результат работы с родителями, который также включал в себя проведение консультаций «Пальчиковые игры и упражнения», «Музыка с мамой», «Сказочки-щекоталочки» (детский игровой массаж, Слайд 7 показ открытых мероприятий (НОД, досуги, театральных постановок кружка «Театра здорового образа жизни».

Ожидаемые результаты музыкально-оздоровительной работы:

• Повысился уровень развития музыкальных и творческих способностей детей.

• Повысился уровень речевого развития.

• Снизился уровень заболеваемости (в большей степени простудными болезнями).

• Стабилизировалась физическая и умственная работоспособность во всех сезонах года независимо от погоды.

• Повысилось эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Таким образом, музыка – это универсальное средство воспитания детей, обеспечивающая здоровьесбережение и психофизическое развитие.

Приложение.

Приложение 1. «Весёлый музыкант» - муз. А Филиппенко

(дети встают парами по всему залу)

Я на скрипочке играю: ти-ли-ли, ти-ли-ли! рисую пальчиками полоски на спине

Пляшут зайки на лужайке: ти-ли-ли, да ти-ли-ли! вместе прыгают, как зайки

Снова скрипочку мы взяли: ти-ли-ли, ти-ли-ли! рисую пальчиками полоски на спине

Пляшут зайки на лужайке: ти-ли-ли, да ти-ли-ли! вместе прыгают, как зайки

Заиграл на балалайке: поочерёдно «стучат» друг другу пальчиками по спине

Тренди-брень, тренди-брень!

Пляшут зайки на лужайке: вместе прыгают, как зайки

Целый день, целый день!

Снова мы на балалайке: поочерёдно «стучат» друг другу пальчиками по спине

Тренди-брень, тренди-брень!

Пляшут зайки на лужайке: вместе прыгают, как зайки

Целый день,да целый день!

А теперь на барабане: поочерёдно «стучат» друг другу кулачками по спине

Бум, бум, бум! Трам, там, там!

Пляшут зайки на лужайке: вместе прыгают, как зайки

Бум, бум, бум! Трам, там, там!

И опять на барабане: поочерёдно «стучат» друг другу кулачками по спине

Бум, бум, бум! Трам, там, там!

В страхе зайки разбежались прыгают в домик

По куста, по кустам!

Приложение 2. Массаж спины «Дождик»

Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения. Взрослый стоит за последним ребёнком. После выполнения дети поворачиваются на 180 градусов и выполняют массаж снова.

Дождик бегает по крыше – похлапывание по спине всей ладонью

Бом!Бом!Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше – постукивание по спине подушечками пальцев

Бом!Бом!Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - постукивание по спине кулачками

Бом!Бом!Бом! Бом!

Никуда не выходите, - ребром ладони растирают поверхность спины

Бом!Бом!Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте – кладут ладони на плечи и разминаю их

Бом!Бом!Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте… лёгкое поглаживание спины сверху вниз

Бом!Бом!Бом! Бом!

Публикации по теме:

«Поиграем с ушками». Игровой детский точечный самомассаж ушных раковин с использованием стихотворений Игровой детский самомассаж проводится после гимнастики пробуждения. Дети точечный массаж делают с удовольствием, текст и движения заучиваются.

Подушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возрастаПодушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возраста Фотоотчет «Организация игровой деятельности в группе раннего возраста (1,5 – 2 г.)»Организуя игровую деятельность в группе раннего возраста.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Познавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Активные малыши» для детей раннего возраста Тип проекта: оздоровительный Вид проекта: среднесрочный Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Двигаясь, ребенок познает.

Познавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Дорожная грамота» для детей раннего возраста Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Ежегодно.

Познавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «Потешки малышам» для детей раннего возраста Актуальность: Знакомство с народными произведениям обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую.

Познавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели. Образовательные области: "Физическая.

Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возрастаРазвивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой самомассаж для раннего возраста
Опубликовано: 21 октября 2022 в 18:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой самомассаж для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Докукина Марина Николаевна (УИ 1572530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД