Газдарова Инна
Конспект игрового тренинга для детей старшей группы «Играйте вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств.
Задачи:
Создать благоприятную обстановку для игры.
Способствовать взаимодействию взрослых и детей в роли игровых партнеров
Акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка
Повысить самооценку детей
Способствовать эмоциональному и мышечному расслаблению
Оборудование: обручи, кегли, канат, фломастеры, листы бумаги, газета, рукавички, музыка.
1 часть: Теория: «Несколько слов об игре»
Публикация «Конспект игрового тренинга для детей старшей группы „Играйте вместе с детьми“» размещена в разделах
«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком», «пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования. Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психики.
Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать.
Ребенок в игре бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях, что вполне естественно. Ведь он должен принимать и выполнять правила игры.
Мы поиграем в игры, которые помогут вам занять детей и взрослых в день рождения, на отдыхе, на природе и т. д.
2 часть: Совместные игры родителей с детьми
Упражнение «Доброе животное»
Описание упражнения: участники – дети и родители встают вкруг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем, как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Животное» дышит легко и спокойно.
Игра «Капельки»
Описание: представим, что мы капельки и капаем, где хотим. Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек (участники встают друг за другом, образуя ручеек). А теперь ручеек течет и впадает в море (участники берутся за руки и образуют круг). Наше море, как и вода, может менять форму – быть овальным, круглым, непонятной формы. Наши капельки так заигрались, что стали волнами, и чем больше они играли, тем сильнее становились волны. Ветер на море стих и капельки успокоились.
Игра «Передай кубик»
Описание: участники игры, сидя на стульях, передают друг другу мягкий кубик руками, ногами.
«Газета»
Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают 2, 4 ребенка. Газету складывают пополам, и дети снова встают на нее. В процессе игры дети должны понять, что им нужно обняться - тогда расстояние между ними уменьшится.
Комментарий: эта игра позволяет детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми.
«Сиамские близнецы»
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони, и левую к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по залу, обходя различные препятствия: пройти змейкой, пройти по мостику ( усложнение: передвигаться можно прыжками, бегом, на корточках). Играющим нужно напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра «Звери на болоте»
Описание: участники звери, которые попали на болото. У каждого по три дощечки (листы бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам.
«Веселые художники»
Описание: каждой семье дается небольшое стихотворение. Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению.
Рисунки выставляются.
Динозаврик – малышок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом –
Что еще для счастья надо?
На опушке две букашки
Поиграть решили в шашки.
Крошечные шашечки
Тащат две букашечки.
Сына папа-осьминог
Целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожка
Успокоился немножко.
Две совы сидят в беседке,
И беседуют соседки
О погоде, о нарядах,
О птенцах своих совятах.
На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!
Присмотритесь-ка получше.
Это кактус. Он колючий,
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.
По земле ползет змея.
За змеей ползет семья.
Змей, змея и два змеенка
По земле ползут тихонько.
Где ночует червячок?
- В куче веточек прилег,
Ночничок включил поярче,
И ночует, как на даче.
Медвежонок неуклюжий
Лапой шлепает по луже.
Медвежонок кружится,
Ловит лучик в лужице.
10. Гусеница цепко
Цепляется за ветку.
От скворцов скрывается,
Ей скворцы не нравятся.
«Найди пару»
Цель: развитие внимания, нахождение недостающей пары.
Описание игры: рукавички с разным рисунком раздаются детям и взрослым. Дети ищут себе пару. Находят у своего родителя.
Интеграция: все участники встают в круг. «Подарите друг другу улыбку, свое тепло легким пожатием руки»