Получи документы

Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Радость — это…» (1 фото)

Светлана Сизенкова
Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Радость — это…»

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Задачи:

1. Расширять представление детей об эмоции «радость».

2. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей.

3. Продолжать учить детей выражать свои эмоции различными способами (словесными, физическими, творческими).

Ход проведения:

Во время тренинга дети сидят в кругу.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сейчас я передам вам свой привет по кругу: я пожму руку, сидящему справа от меня ребенку, он следующему и так далее, пока рукопожатие не вернется ко мне.

Публикация «Игровой тренинг с детьми подготовительной группы „Радость — это…“» размещена в разделах

- Теперь попробуем сделать то же в обратном порядке. Молодцы!

- Послушайте, как поэт В. Лунин рассказал нам о радости и попробуйте придумать свое название этого стихотворения:

Радость – если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песни ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту!

Дети делятся своими вариантами названия стихотворения.

- Вы придумали очень интересные и необычные названия, а сам поэт назвал свое произведение «Радость».

- У меня для вас есть интересная загадка, попробуйте ее отгадать:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

Введение пиктограммы «Радость», рассматривание с детьми.

- Поговорим о том, что же такое радость для вас? Сейчас каждый, передавая по кругу веселый радостный цветочек (мягкая игрушка, закончит предложение: «Я радуюсь, когда…»

- Ребята, вы, наверное, когда-то были в зоопарке или в цирке. Давайте поиграем в веселую игру «Зоопарк», в которой мы будем изображать разных животных. Когда я скажу «крокодил», мы вытянем прямые руки вперед перед собой и будем открывать и закрывать их. Если я скажу «бегемот», сложим руки так, как будто мы сидим за столом и будем раздвигать их то вверх, то вниз. Когда скажу «жираф» - вытянем прямые руки вверх (это длинная шея жирафа).

- А сейчас посмотрите на эти фотографии, картинки. Какое чувство испытывают эти люди, персонажи? Как вы догадались?

- Давайте поиграем и игру «Птенец в яйце», попробуйте изобразить радостное чувство, какое испытывают птенцы, появившись на свет.

Один из детей садится в центр круга, прижимает голову к коленям. Он – птенец, который находится в своем яйце. Психолог комментирует: «Но стал наш птенец расти быстро, быстро, вот уже тесно ему в яйце. И плечами он двигает, как будто просит: «Пустите меня». Затем он клювиком-носиком разбивает свою скорлупу и появляется на свет. Остальные дети гладят его руками со словами: «Как мы тебя ждали. Как мы тебя любим».

- Ребята, как вы думаете, какого цвета радость? (ответы детей)

- Я приготовила для вас заготовку, прочитайте, что здесь написано.

На фоне зеленого, желтого, красного цвета написано: РАДОСТЬ – ЭТО…

- Попробуем вместе создать радостный коллаж.

Дети выбирают из журнальных вырезок те картинки, которые у них ассоциируются с понятием радости и приклеивают на ватман.

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Радость — это…»

В завершении нашей встречи поиграем с солнечным зайчиком.

Представьте, что в глаза вам заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, щечках, подбородке. Погладьте голову, ладошки. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение.

- Дети, скажите, понравились ли вам игры, в которые мы играли?

- Что понравилось или запомнилось больше всего?

- О каком чувстве мы сегодня говорили?

Напоследок послушайте короткое стихотворение и радостного вам настроения!

«Улыбка»

Губки радостно застыли :

«Улыбнуться вы просили?

Про улыбку не забуду –

Улыбаться буду всюду!».

Публикации по теме:

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Радость — это…»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 10:45
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД