Светлана Сизенкова
Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Радость — это…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
1. Расширять представление детей об эмоции «радость».
2. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей.
3. Продолжать учить детей выражать свои эмоции различными способами (словесными, физическими, творческими).
Ход проведения:
Во время тренинга дети сидят в кругу.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сейчас я передам вам свой привет по кругу: я пожму руку, сидящему справа от меня ребенку, он следующему и так далее, пока рукопожатие не вернется ко мне.
Публикация «Игровой тренинг с детьми подготовительной группы „Радость — это…“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Теперь попробуем сделать то же в обратном порядке. Молодцы!
- Послушайте, как поэт В. Лунин рассказал нам о радости и попробуйте придумать свое название этого стихотворения:
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песни ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту!
Дети делятся своими вариантами названия стихотворения.
- Вы придумали очень интересные и необычные названия, а сам поэт назвал свое произведение «Радость».
- У меня для вас есть интересная загадка, попробуйте ее отгадать:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Введение пиктограммы «Радость», рассматривание с детьми.
- Поговорим о том, что же такое радость для вас? Сейчас каждый, передавая по кругу веселый радостный цветочек (мягкая игрушка, закончит предложение: «Я радуюсь, когда…»
- Ребята, вы, наверное, когда-то были в зоопарке или в цирке. Давайте поиграем в веселую игру «Зоопарк», в которой мы будем изображать разных животных. Когда я скажу «крокодил», мы вытянем прямые руки вперед перед собой и будем открывать и закрывать их. Если я скажу «бегемот», сложим руки так, как будто мы сидим за столом и будем раздвигать их то вверх, то вниз. Когда скажу «жираф» - вытянем прямые руки вверх (это длинная шея жирафа).
- А сейчас посмотрите на эти фотографии, картинки. Какое чувство испытывают эти люди, персонажи? Как вы догадались?
- Давайте поиграем и игру «Птенец в яйце», попробуйте изобразить радостное чувство, какое испытывают птенцы, появившись на свет.
Один из детей садится в центр круга, прижимает голову к коленям. Он – птенец, который находится в своем яйце. Психолог комментирует: «Но стал наш птенец расти быстро, быстро, вот уже тесно ему в яйце. И плечами он двигает, как будто просит: «Пустите меня». Затем он клювиком-носиком разбивает свою скорлупу и появляется на свет. Остальные дети гладят его руками со словами: «Как мы тебя ждали. Как мы тебя любим».
- Ребята, как вы думаете, какого цвета радость? (ответы детей)
- Я приготовила для вас заготовку, прочитайте, что здесь написано.
На фоне зеленого, желтого, красного цвета написано: РАДОСТЬ – ЭТО…
- Попробуем вместе создать радостный коллаж.
Дети выбирают из журнальных вырезок те картинки, которые у них ассоциируются с понятием радости и приклеивают на ватман.
- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.
В завершении нашей встречи поиграем с солнечным зайчиком.
Представьте, что в глаза вам заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, щечках, подбородке. Погладьте голову, ладошки. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение.
- Дети, скажите, понравились ли вам игры, в которые мы играли?
- Что понравилось или запомнилось больше всего?
- О каком чувстве мы сегодня говорили?
Напоследок послушайте короткое стихотворение и радостного вам настроения!
«Улыбка»
Губки радостно застыли :
«Улыбнуться вы просили?
Про улыбку не забуду –
Улыбаться буду всюду!».