Анастасия Кузнецова
Игровые методики для развития коммуникативного поведения старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые методики, направленные на развитие коммуникативного поведения старших дошкольников.
В наше время, не владея навыками коммуникации, человеку трудно будет адаптироваться к социальной среде. В данной статье представлены некоторые дидактические упражнения для развития коммуникативных навыков детей.
Публикация «Игровые методики для развития коммуникативного поведения старших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
1. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником детям предлагаются следующие упражнения.
Д/у "Как можно нас называть по – разному?" Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они - это его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.
Д/у "Улыбка". ети Дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая только есть.
Д/у "Комплимент". Дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. (например: "ты всегда даёшь мне поиграть своими игрушками"; "у тебя красивая футболка"; "у тебя красивая причёска" и т. д.). Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" .
2. Для совершенствования у детей умения общаться без слов.
Д/у "Угадай". Один ребенок воспроизводит жест, а другие - отгадывают его значение.
Д/у "Походка". Один ребенок изображает походку кого - либо (человека, животного, птицы и т. д., а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит.
Д/у "Иностранец". Один ребенок, изображая иностранцев с помощью жестов и мимики спрашивает, как пройти в зоопарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики, отвечают на его вопросы;
3. Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям предлагают:
• изобразить как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;
• произнести знакомое четверостишие - шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно,радостно, удивленно,безразлично.
4. Для развития у детей чувства эмпатии и эмпатийного поведения.
Д/у "Опиши друга". Двое детей становятся спиной к друг другу и по очереди описывают прическу, одежду другого, а затем, выясняется, кто оказался точнее.
Д/у "Подари подарок другу". При помощи мимики и жестов дети изображают подарок и дарят его друг другу.
Д/у "Царевна - Несмеяна". Дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру.
Д/у "Сравнения". Дети сравнивают себя с какими - то животными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослыми обсуждают, почему они выбрали такое сравнение.
Д/у "Волшебный магазин". Взрослый предлагает детям купить что - нибудь своим друзьям, родным в волшебном магазине, затем уточняет, для чего.
6. Для закрепления коммуникативных умений у детей предлагают им такую форму общения, как общение с малышами. Им нужно будет ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей.