Приложение МААМ

Игровые методики для развития коммуникативного поведения старших дошкольников

Анастасия Кузнецова
Игровые методики для развития коммуникативного поведения старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые методики, направленные на развитие коммуникативного поведения старших дошкольников.

В наше время, не владея навыками коммуникации, человеку трудно будет адаптироваться к социальной среде. В данной статье представлены некоторые дидактические упражнения для развития коммуникативных навыков детей.

Публикация «Игровые методики для развития коммуникативного поведения старших дошкольников» размещена в разделах

1. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником детям предлагаются следующие упражнения.

Д/у "Как можно нас называть по – разному?" Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они - это его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя.

Д/у "Улыбка". ети Дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая только есть.

Д/у "Комплимент". Дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. (например: "ты всегда даёшь мне поиграть своими игрушками"; "у тебя красивая футболка"; "у тебя красивая причёска" и т. д.). Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" .

2. Для совершенствования у детей умения общаться без слов.

Д/у "Угадай". Один ребенок воспроизводит жест, а другие - отгадывают его значение.

Д/у "Походка". Один ребенок изображает походку кого - либо (человека, животного, птицы и т. д., а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит.

Д/у "Иностранец". Один ребенок, изображая иностранцев с помощью жестов и мимики спрашивает, как пройти в зоопарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики, отвечают на его вопросы;

3. Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям предлагают:

• изобразить как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи;

• произнести знакомое четверостишие - шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно,радостно, удивленно,безразлично.

4. Для развития у детей чувства эмпатии и эмпатийного поведения.

Д/у "Опиши друга". Двое детей становятся спиной к друг другу и по очереди описывают прическу, одежду другого, а затем, выясняется, кто оказался точнее.

Д/у "Подари подарок другу". При помощи мимики и жестов дети изображают подарок и дарят его друг другу.

Д/у "Царевна - Несмеяна". Дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру.

Д/у "Сравнения". Дети сравнивают себя с какими - то животными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослыми обсуждают, почему они выбрали такое сравнение.

Д/у "Волшебный магазин". Взрослый предлагает детям купить что - нибудь своим друзьям, родным в волшебном магазине, затем уточняет, для чего.

6. Для закрепления коммуникативных умений у детей предлагают им такую форму общения, как общение с малышами. Им нужно будет ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые методики для развития коммуникативного поведения старших дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 12:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые методики для развития коммуникативного поведения старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кузнецова (УИ 706190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД