Лучший педагог года

Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы

Динара Сайнук
Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы

Методика обследования состоит из 5 заданий

Цель всех заданий: выявить состояние фонематического восприятия у детей.

В качестве лингвистического материала используют таблицы слогов, слов. Задания предъявляются в устной форме.

Задание 1. "Поймай звук" - выделение заданного звука из ряда звуков. Обследование звукопроизношения.

Инструкция:

а) Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м].

Материал: ряд звуков

м, ы, м, и, х, м, к, т, м, с, ч, м, ц, м, ф, г, м, в, д, м, р, л, м, н, п, м, б, мь, м, бь, мь, мь, м.

Публикация «Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы» размещена в разделах

б) Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком "м" - выделение звука из ряда слогов.

Материал: ряд слогов

Ам, ах, от, ом, ус, ум, уф, ам, ал, ан, ум, уп, мо, хо, но, пы, мы, бы, но, мо, мя, амь, ам, ом, омь, ня, ма, ми, мя, ма.

в) Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком "м" - выделение звука из ряда слов.

Материал: ряд слов

Мама, кот, мак, холод, дуб, мука, машина, сани, рак, мак, лак, молоко, полка, моток, поток, бык, мяч, мат, мед, мех, мох.

Критерии оценки:

1. Правильное выделение звука в ряду звуков – 1балл.

2. Правильное выделение звука в ряду слогов – 1 балл.

3. Правильное выделение звука в ряду слов – 1 балл.

4. Ошибки при выполнении данного подпункта – 0 баллов.

Ошибкой считается пропуск элемента (звука, слога, слова, содержащего данный звук; выделение элемента, не содержащего данный звук.

Результаты выполнения всех заданий суммируются.

Задание 2. "Покажи картинку" - различение слов, близких по звуковому составу, но разные по смыслу, направленные на изучение восприятия слов, похожих по звучанию

Материал:

картинки с изображением пары предметов : (коса – коза, ежата – мышата, бочка – почка, дочка – точка, вата – фата, рак – мак, чёлка – щёлка). Инструкция:

посмотри, это бочка, это почка (логопед показывает соответствующие картинки). Покажи, где бочка. Покажи, где почка. Покажи, где почка.

Критерии оценки:

1. Правильное выполнение всего задания – 1балл.

2. Не более 3 ошибок – 0,5 балла.

3. Более 3 ошибок – 0 баллов.

Ошибкой считаются показ картинки, не соответствующей названному слову.

Задание 3. "Повтори, как я скажу" - запоминание слоговых рядов, состоящих из 3—4 элементов (с изменением гласного, с изменением согласного)

Инструкция: Послушай. Повтори так же.

аиу па – бата – да – та пух – мех – мох

иоу да – та га – ка – га кот – год – ход

уоива – вяха – ка – ка дом – дам – дым

ауио га – ка на – ма - ма бак – бык – бок

оуиаха – ка ма – мя – ма копка – кепка - папка

Критерии оценки:

1. Правильное повторение всех рядов – 1 балл.

2. Частичное выполнение задания – 0.5 балла.

3. Ошибки при повторении всех рядов – 0 баллов.

Ошибкой считаются изменение последовательности и количества элементов в ряду, перестановка и замена звуков, слогов, слов.

Задание 4. "Внимательные ушки" - выявления особенностей сформированности фонематического восприятия

Материал: 4 предметные картинки с изображением груши, шапки, раскладушки, сушки.

Инструкция: Покажи картинку, если произнесу слово правильно.

Груша, гйуфа, груфа, глуса, гйуша, гйуса, груша, глюса.

Шапка, фапка, сапка, хапка, шапка, сяпка.

Сушка, суска, шушка, сушка, фуфка, суфка, шуфка, сушка.

Раскладушка, йасладушка, раскладушка, раскладуска, ласкрадуска, раскладушка.

Критерии оценки:

Правильное выполнение всех заданий - 1 балл.

Ошибки при показе одной – двух картинок – 0,5 балла.

Ошибки при показе более двух картинок – 0 баллов.

Ошибкой считается показ картинки при искаженном произнесении слова и отсутствие показа картинки при правильном произнесении слова.

Задание 5. "Найди ошибку" - различение слов в предложении, близких : по звуковому составу, но разные : по смыслу.

Инструкция: Послушай. Правильно ли я сейчас сказала?

1. У Марины болит суп, а в тарелке вкусный зуб.

У Марины болит зуб, а в тарелке вкусный суп.

2. На лугу пасутся козы, выросли на клумбе розы.

На лугу пасутся розы, выросли на клумбе козы.

3. На столе с салатом мышка, в своей норке сидит миска.

На столе с салатом миска, в своей норке сидит мышка.

Критерии оценки:

Правильное определение всех текстов с ошибками – 1 балл.

Правильное определение 1-2 текстов с ошибками – 0,5 балла.

Другие варианты – 0 баллов.

Публикации по теме:

Методы и приемы проведения мониторинга образовательной деятельности в младшей и средней группе Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит проблему педагогической диагностики в новом контексте.

Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ.

Игровые методы в воспитательной работе с обучающимися Игровые методы в воспитательной работе с обучающимися. В последнее время игровые формы организации учебной и воспитательной деятельности.

Игровые приемы в логопедической работе с детьмиИгровые приемы в логопедической работе с детьми Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Давно уже известно, что игра является ведущей в психическом развитии ребенка. Именно в игре наиболее.

Игровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возрастаИгровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возраста Игровые приемы в работе логопеда с неговорящими детьми раннего возраста В статье затрагивается вопрос о важности и необходимости развития.

Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений.

Методы и приемы в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ Информация из методической литературы указывает на то, что каждая сторона развития речи – звукопроизношение, лексико-грамматические категории,.

Методы, приемы и технологии, применяемые в организованной учебной деятельности Тема: Методы, приемы и технологии, применяемые в организованной учебной деятельности Айгозина С. В., воспитатель класса предшкольной подготовки.

Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так.

Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе. В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 18:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД