Ангелина Карчажкина
Игровые образовательные ситуации с детьми по формированию навыков самообслуживания
▼ Скачать + Заказать документы
1 игровая ситуация
Название: «Расскажем Ване, как нужно одеться на прогулку зимой»
Цель: Расширять представление детей о предметах одежды, их назначении и на какие части тела их нужно надевать.
Содержание: Воспитатель играет с двумя детьми в игровом центре с куклами. Игровая кукла воспитателя Ваня собирается на улицу.
Воспитатель: Ой, а мой Ваня собрался на улицу.
Ваня: Я хочу идти гулять. Я уже готов, я собрался.
Публикация «Игровые образовательные ситуации с детьми по формированию навыков самообслуживания» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, Ваня собрался идти на улицу гулять в такой одежде! Я ему говорю, что так нельзя, а он все равно хочет идти. Ребята, что делать? Ему можно так идти? (Ответы детей) Помогите мне, пожалуйста. Я не могу сама его одеть.
Ваня: А какую одежду мне нужно одевать зимой, когда очень холодно? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает выбрать из кукольного шкафа одежду. Какую одежду нужно выбрать из шкафа для Вани? (Ответы детей)
Ваня: Ой, а это что такое смешное и длинное? (показывает на рукава куртки, кофты, гольф колготок и штанины брюк)
Воспитатель: Это рукава куртки и кофты. Их одевают на руки. А это штанины брюк. Это гольф колготок. Их одевают на ноги. И у каждого рукава и штанины есть только свой левый или правый домик. Дети, что это? (Ответы детей)
Ваня: А зачем они? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы не замерзли руки и ноги во время прогулки на улице. А вот тебе сапожки, шапка и шарф, чтобы уберечь и согреть ножки, шею и ушки. Одевайся зимой правильно, чтобы не заболеть.
Ваня: Вот спасибо, ребята. Теперь я знаю, какую одежду нужно одевать на прогулку.
2 игровая ситуация
Название: «Нарядим елочку к новому году»
Цель: Формирование умения застегивать пуговицы.
Содержание:
Воспитатель держит в руках панно с елочкой (елочка плачет)
Елочка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Я Елочка-красавица
К деткам собиралась.
Дома перед зеркалом
Долго наряжалась.
Только ветер вдруг подул
Бусы все он отстегнул!
Помогите - ка, ребята!
Бусы пристегнуть обратно!
Воспитатель: Ой, какая расстроенная елочка! Поможем ей стать красивой? (Воспитатель отодвигает веточки, под которыми пришиты пуговицы) Что это? (Ответы детей) Правильно, позади веточек пуговицы - елочкины бусы. Чтобы их пристегнуть нужно взять одной рукой за веточку, а другой за пуговицу. Затем пуговицу вставить в отверстие и вытянуть ее с другой стороны (показывает). Как красиво! (предлагает ребенку повесить бусы на ветку)
Данил, каждую пуговку на свою веточку.
Елочка: Спасибо, вы пристегнули все мои пуговицы. Теперь я нарядная приду к вам на праздник!
3 игровая ситуация
Название: «Водичка, водичка!»
Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Содержание: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки!
Попросим водичку.
Водичка, водичка,
умой мое личико,
чтобы глазоньки блестели,
чтобы щечки краснели,
чтоб кусался зубок,
чтоб смеялся роток!»
Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и
лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и
лицо по подражанию. При этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!»
4 игровая ситуация
Название: «Шнурки»
Цель: Учить завязывать шнурки, ленточки на бантик.
Содержание:
Дети входят в зал, где их ждет клоунесса Ромашка,
Ромашка: Здравствуйте, дети! Как хорошо, как я рада видеть Настю, Машу и т. д. (перечислить по именам).
- А меня зовут Ромашка. Но я пришла не с пустыми руками, я принесла свой волшебный чемоданчик с секретиками.
Что же в нём? Дети, а вы как думаете, что в нем может быть? А что на самом деле находится в чемоданчике это большой – большой секрет! (открываю чемоданчик и достаю банку №1). Фокус с появлением шнурка.
- Ах, что это такое? И, что же с ним делать?
Дети: Это шнурок.
Ромашка: зачем он нужен?
Дети…
Во, что ещё можно превратить шнурок?
Дети… (если затрудняются ответить показывать не вербально)
Ромашка: конечно, чтобы это все получилось надо уметь что?
Дети…
Ромашка: правильно показывать фокус с завязыванием шнурка. Я бы конечно научила вас этому фокусу, но вы ведь не клоуны, которые умеют их показывать. Что же делать?
Дети ….
Ромашка: Здорово, я могу вас превратиться в клоунов.
Где моя волшебная банка (фокус из одного носа много проговорить, что был один, а стало много). ОДЕВАЕМ!
А клоуны, какие?
Дети…
Ромашка: А когда клоун веселый, какое у него лицо, покажите, а когда грустный, а если злится, а обиделся, а если больно то какое. А если не клоун, а просто человек плачет, это значит, что ему, что? А когда нам радостно, у нас всё хорошо, то мы какие?
Где мой чемоданчик? Разбирайте шнурки (шнурки лежат в чемодане) О! я знаю фокус со шнурком. Никак не получается его завязать, мало тренировалась.
Ромашка: Давайте вместе потренируемся и поучимся завязывать шнурки (на полу дети завязывают шнурки или ленточки на своей ноге, на одной ноге.)
Ты хочешь завязать шнурок?
Не бойся, покажу дружок
Берёшь шнурок, петля, крючок,
Ой, чудо, вышел узелок!
Сначала хвостики стянуть,
А в серединке подогнуть,
Схлестнуть и завернуть.
Затем потуже затянуть.
Ромашка: У меня в чемодане очень много разных шнурков и ленточек. Попробуете завязать их на мне? Кто, что хочет. И куда вам захочется.
А друг другу хотите завязать?
Ромашка: Помните о безопасности, если захотите на шее завязать как украшение, будьте осторожны и туго не завязывайте, а то можете сделать больно или навредить другу.
Какие вы умелые. Какие у вас шустрые пальчики.
Как я рада, что у вас получается.
А вы кого - нибудь научите завязывать бантики? А кого?
А чему вы были рады?
5 игровая ситуация
Название: «Мыльные перчатки»
Цель: Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Содержание: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.