МААМ-картинки

Игровые приёмы с неговорящими детьми

Лариса Лобанова
Игровые приёмы с неговорящими детьми

Мастер-класс «Игровые приемы в работе с неговорящими детьми».

Тяжелое недоразвитие речи приводит к нарушениям саморегуляции, поведения, произвольного внимания, различных типов мышления, психической активности в целом. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят дети с временной задержкой речевого развития, экспрессивной и импрессивной алалией, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью. Для всех детей характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, недостаточность базовых представлений о значениях предметов и явлений окружающей действительности, несформированность коммуникативной, регулирующей, планирующей функций речи, недостаточность сенсомоторного уровня речевой деятельности.

Публикация «Игровые приёмы с неговорящими детьми» размещена в разделах

Используемые игровые приемы направлены на формирование механизмов речевой деятельности, ее мотивационно-побудительного, сенсомоторного уровней.

Детям, приходящим на занятия, не всегда интересно рассматривать картинки. Поэтому максимально используются «говорящие» игрушки и пособия, т. е. такие к которым можно «привязать» звукоподражание или звук (корова – «му-у», лошадка – «и-и», бегемот - «а-а», мишка – «ы-ы» и т. д.)

Каждое занятие включает упражнения на развитие:

• артикуляционной моторики;

• мелкой моторики пальцев рук;

• речевого дыхания;

• стимулирование речевой активности ребёнка.

На протяжении развивающего игрового сеанса ведется работа на формирование невербальной формы коммуникации (фиксирование взгляда на говорящем, использование жеста, побуждение к сопряженному, отраженному и произвольному произнесению звукоподражания и расширение пассивного словаря (развитие представлений об окружающем мире).

Все занятия проводятся в игровой форме. На каждое занятие «приходит» гость – игрушка, которой ребенок показывает простые упражнения артикуляционной гимнастики. Затем «учим» гостя – игрушку дуть на листочки (снежинки, тучку, птичку и т. п.). Далее проводится игра на развитие мелкой моторики пальцев рук (рисование резинками, сортировка круп, пальчиковые игры). Потом ребенок выбирает игру по собственному желанию (пирамидки, башенки, машинки, песочница с пшеном).

ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ. Цели: создание эмоционально-доверительных отношений между взрослым и ребенком; развитие: общей и мелкой моторики; координации и точности движений; тактильной чувствительности.

«Чья это ручка?». Взрослый зарывает свою руку в песочнице, ребенок должен «раскопать». Затем ребенок прячет свою ручку в крупе, а взрослый ищет.

«Маленький повар». Насыпаем пшено ложкой в стаканчик, затем пересыпаем из одного стаканчика в другой, стараясь не рассыпать крупу.

«Дорожки». Руками расчищаем дорожки для маленьких машинок.

«Камешки». Находим камешки (закопанные ранее). Затем из них можно выложить дорожку, кружок, цветок. Найденные камешки можно посчитать, сложить в большую грузовую машину.

Ребенок самостоятельно может играть в песочнице: водить по пшену руками (как будто плывет); высыпать пшено из кулачков, при этом наблюдать, как пшено сыпется; прятать маленькие игрушки; насыпать совком, лопаткой или ложкой пшено в различные стаканчики и ведра; возить машинки.

ИГРЫ С АКВАГРУНТОМ. Аквагрунт ( материал: полиакриламид) в готовом виде представляет собой прозрачные разноцветные полимерные шарики, влажные на ощупь. Играть только под присмотром взрослых. Цели: создание эмоционального настроя между взрослым и ребенком; развитие общей и мелкой моторики; развитие воображения и любознательности; формирование мотивации к игровой деятельности.

«Кто спрятался». В банку с аквагрунтом помещается маленькая игрушка. Ребенок достает игрушку и называет доступным ему способом (звукоподражание, жест, слово).

«Фокус». В банку с водой помещаются прозрачные шарики. Они становятся невидимыми. Ребенок выливает содержимое банки в сито или на ощупь находит и достает шарики, перекладывает в другую емкость.

«Переложи ложкой» («Пересыпь»). Из большой миски (маленького тазика) ложкой ребенок накладывает аквагрунт в ведерко или в стакан. Затем ребенку можно предложить пересыпать содержимое из одного стаканчика в другой.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАСОЛИ. Проведение артикуляционной гимнастики. Из ящика с игрушками ребенок по просьбе взрослого достает одну игрушку (лягушка, слоник, бегемот, часы, рыбка, лошадка). Выполняет артикуляционное упражнение, помещает игрушку в ящик с фасолью. Потом ребенок вынимает игрушки и снова выполняет упражнение.

Во время проведения игры, таким образом, развивается артикуляционная моторика, мелкая моторика пальцев рук.

Пальчиковые игры. В ящик с фасолью «сажаем» сказочный лес. Роль деревьев выполняют украшения для коктейлей (пальмы, султанчики, елочки). Перед «посадкой» каждое дерево крутим большим и указательным пальцами. Затем «заселяем» наш сказочный лес жителями. На усмотрение ребенка – это могут быть маленькие игрушки, машинки, заставки от лото, герои сказок.

В этой игре развивается мелкая моторика, творческое воображение, формируется мотивация к игровой деятельности.

«РИСОВАНИЕ РЕЗИНКАМИ». Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук, координации и точности движений, тактильной чувствительности; развитие воображения; формирование мотивации к творческой деятельности.

Взрослый знакомит ребенка с предметами игры – разноцветные резинки и доска. Показывает ребенку дощечки, трогаем гвоздики пальчиками и ладошками – «колючие». Если натягивать на гвоздики разноцветные колечки, можно «нарисовать» различные картинки и узоры.

Публикации по теме:

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки»Игровые упражнения с детьми раннего возраста «Разноцветные прищепки» В последнее время уровень речевого развития детей в детских садиках заметно снизился, так говорит статистика. Родители стали мало говорить.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Приёмы игры на двух ложках: 1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Занятие по развитию речи «Схема работы с неговорящими и слабоговорящими дошкольниками» Схема работы с неговорящими детьми выглядит следующим образом: Развитие понимания речи, накопление пассивного словаря Подготовка органов.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые приёмы с неговорящими детьми
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 15:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД