МААМ-картинки

Игровые средства развития технического творчества дошкольников

Марина Александровна Лукомская
Игровые средства развития технического творчества дошкольников

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение.

Публикация «Игровые средства развития технического творчества дошкольников» размещена в разделах

При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля» у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности, формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ.

Детям созданы все условия для исследовательской деятельности в рамках программы. В каждой группе сада оборудован кабинет по Лего-конструированию и робототехнике «Страна Конструкляндия». Педагоги детского сада активно проводят занятия в этой замечательной и волшебной стране.

Каждый желающий попасть в эту страну должен пройти «испытание». Какое это «испытание», педагог придумывает сам: это может быть загадка, задание собрать по образцу «ключ», повторить скороговорку, повторить последовательность и т. д.

Каждое занятие разрабатывается нами в виде путешествия. Тема, по которой дети будут работать, сопровождается и картинками, и занятиями устной и наглядной информацией при сборке конструкции. Дети погружаются в мир фантазий уже в группе. Мы используем для создания интереса всю среду детского сада и групп.

В группе начинается погружение в задание, затем дети по пути в Лего-страну «Конструкляндию» находят множество подсказок и интересных фактов по теме занятия. После окончания путешествия все работы фотографируются, дается возможность обыграть полученный продукт. Фото выставляются в группе. Детям очень нравится такая форма игры, тем более что родители могут увидеть продукт деятельности и похвалить ребенка.

Также в нашей стране вместе с детьми бывают и родители. Для большего погружения родителей в жизнь детского сада педагогами проводятся мастер-классы, игры-квесты, путешествия по стране «Конструкляндии» вместе с детьми. Это способствует сплочению детско-родительского коллектива и повышению авторитета педагога.

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости дошкольников логопедических групп (из опыта работы) Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Что же нужно ребёнку для успешного овладения графикой письма? Очень важно развитие.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Участие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортажУчастие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортаж 18 декабря 2015 года на базе Салаватского нефтяного института прошла выставка на тему "День молодежного научно-технического творчества города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые средства развития технического творчества дошкольников
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 09:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД