МААМ-картинки

Игровые технологии. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми «Кукла Оля заболела» в первой младшей группе

Ирина Кузнецова
Игровые технологии. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми «Кукла Оля заболела» в первой младшей группе

1. Задачи:

1) обучающие задачи:

Знакомить детей с правилами игрового поведения;

Прививать умение логичного окончания игры.

2) игровые задачи :

побуждать детей к игре со сверстниками;

побуждать использовать атрибуты игры;

обучение игровым действиям.

3) воспитательные задачи

воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь;

воспитывать и закреплять положительные примеры социального поведения – пожалеть, помочь;

4) развивающие задачи

развитие навыков общения;

Публикация «Игровые технологии, Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми „Кукла Оля заболела“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

Рисование тематических картинок «Таблетка», «Пилюля», «Микстура», «Смайлики» - эмоции здорового и больного человека

Обогащение впечатлениями:

Беседа воспитателя о здоровье, о работе доктора.

Рассматривание картинок, изображающих работу врача;

Экскурсия в медпункт;

Обучение игровым приемам :

Обучение игровым действиям;

Развитие интереса к игре;

Побуждать к объединению в пары.

3. Перспективный план подготовки к игре «Кукла Оля заболела».

Сюжеты :

«На приеме у врача в больнице», «Вызов врача на дом», «Поход в аптеку»,

Роли:

Врач, медсестра, пациенты.

Атрибуты

Белый халат, шапочка, сумочка врача, Кукла Оля, кроватка для куколки игровой набор «Кукольный доктор», градусник, ложка, карточка больного, справка, рецепт, лекарства, фонендоскоп, стол для врача и медсестры, стул для пациента, стол для аптекаря, магнитофон, записи детской музыки.

Игровые действия

Полечить куклу, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику, пожалеть, покачать, спеть песенку кукле.

Речевые обороты

Воспитатель: Что болит у куклы?

Как ей помочь?

Как пожалеть куклу?

Куда отправимся, чтоб помочь кукле?

Кто поможет кукле?

Кто помогает доктору?

Доктор: Что у вас болит?

Давайте измерим температуру?

Сопутствующие сюжеты :

Скорая помощь- диспетчер- халат- Принимает телефонный звонок- Диспетчер скорой помощи: Здравствуйте, что у вас случилось? Где вы находитесь?

4. Ход игры.

Раздается плач (включается подготовленная аудиозапись)

Воспитатель привлекает внимание детей – к ним в гости пришла кукла Оля. Но она расстроена, потому что болеет. Воспитатель укладывает куклу в кроватку.

Воспитатель расспрашивает куклу Олю, что конкретно у нее болит и спрашивает у детей, чем они могут ей помочь.

Воспитатель должен направить ход мыслей детей на ответы, в ходе которых должно фигурировать подобные высказывания - полечить её, измерить температуру, дать микстуру, вызвать врача, сходить в поликлинику и др.

Воспитатель сообщает детям, что в случае болезни, необходимо отвезти куклу на приём к врачу. Но сначала её нужно успокоить. Воспитатель задает вопрос, какими действиями можно осуществить эту задачу.

Воспитатель показывает детям, как можно пожалеть куклу. Включает аудиозапись с песенкой.

Имитация под музыку:

Как мы Куколку качаем

Вот так (качающие движения руками)

Как мы куколку жалеем

Вот так (гладим себя по голове)

Воспитатель хвалит детей, за то, что успокоили куклу и задает вопросы, каким образом можно осуществить транспортировку куклы в поликлинику. Молодцы, ребята! Оля успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику.

Имитируя поездку на скорой помощи, которую необходимо вызвать с помощью телефонного аппарата, воспитатель и ребята перемещаются в поликлинику.

Стоит большой домик, в котором сидит кукла Оля и у неё перевязано горло.

Воспитатель первым играет роль врача. Здоровается с детьми, спрашивает, в чем причина их визита. Необходимо перечислить симптомы болезни куклы. Врач достает градусник и измеряет кукле температуру, слушает ее специальным прибором, проверяет горло, пользуясь инструментами из кукольного набора «Детский доктор».

Воспитатель знакомит детей со штапелем, показывает все инструмента и перечисляет их, объясняя их предназначение.

Дети берут инструменты и приступают лечить куклу Олю : штапелем смотрят горло, выписывают рецепты, дают микстуру и т. д.

Воспитатель сообщает детям, что они вылечили куклу и включает аудиозапись. Оля /смеётся (аудиозапись)/ :

Быстро вылечили вы меня. Спасибо!

Воспитатель спрашивает детей, какая была кукла Оля (грустная, больная, и т. д.) и что поменялось после приема врача (красивая, здоровая, весёлая и т. д.)

5. Окончание игры

По окончанию игры педагог совместно с детьми делится своими впечатлениями об игре, обсуждаются интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.

6. Оценка игры

Педагог оценивает умение выполнять усвоенные нормы и правила (культуры поведения, дружеских коллективных взаимоотношений, средства передачи роли, ролевые отношения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» в первой младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» Технологическая карта (конструкт) Тема "Кукла заболела" Совместная деятельность в режимном моменте. Сюжетно – ролевая игра. КОНСТРУКТ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поможем Маше искупать братика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» Конспект Сюжетно – ролевой игры в 1 младшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Конспект сюжетно – ролевой игры в 1 младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Зоопарк» ОО «Социально – коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Программное содержание:.

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» в зоне ближайшего развития Дата: ДОО: МКДОУ «Маминский детский сад» Возрастная группа: вторая младшая Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра Тема:"Кукла заболела".

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Цель: учить детей уходу за больным и пользованию медицинскими инструментами; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «доктор»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми «Кукла Оля заболела» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД