Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела»

Ветрова Ольга
Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья

Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат,колпачок, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры: Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике в сторонке.

- Ребята, смотрите наша кукла Катя сидит грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).

- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, она заболела.

- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей). Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег. Теперь у неё болит горлышко.

- Что же нам нужно делать, как же ей помочь?

- Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу) - Кто их лечит? (Доктор, врач) - У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит людей.

- Давайте вы поможете выбрать все, что требуется доктору для работы. Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких. Сироп - пить от кашля. Таблетки - от температуры. Халат, колпачок - одежда медработника.

-Ну, вот мы и выбрали все, что нам необходимо. А теперь пора и Катю лечить. Давайте мы по очереди будем докторами. Кто хочет быть доктором? - Одевай, Варя, специальную одежду. Начинай приём, поставь Кате градусник и измерь температуру. - Что ты дашь Кате от температуры? (таблетку) - Варя, посмотри Кате горлышко. Какое горлышко? (красное) - Что бы ты дала Кате попить, чтобы оно не болело? (сироп) -Варя, послушай фонендоскопом, как работает у Кати сердечко, и какое дыхание у неё. - Ну, что Катя, Варя тебя посмотрела, полечила, теперь выпишет рецепт, какие лекарства нужно принимать, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт) - Ну, вот, Катя, мы тебя полечили, ложись, отдыхай, выздоравливай.

- Спасибо вам, ребята! Помогли кукле, вылечили её. - А меня полечите? - обращается воспитатель к детям. Кто хочет ещё быть врачом? Полина будет доктором? (врачом) Между детьми разворачивается диалог - Что у вас болит? - У меня болит (горло, живот, кошка поцарапала и т. д.) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо».

- А вот, чтобы вы не болели, я вас всех угощу витаминами. И ещёсамое главное: - Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье!Придерживайтесь всегда советов доктора: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь потеплее.

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья

Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат,колпачок, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры: Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике в сторонке.

- Ребята, смотрите наша кукла Катя сидит грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).

- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, она заболела.

- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей). Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег. Теперь у неё болит горлышко.

- Что же нам нужно делать, как же ей помочь?

- Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу) - Кто их лечит? (Доктор, врач) - У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит людей.

- Давайте вы поможете выбрать все, что требуется доктору для работы. Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких. Сироп - пить от кашля. Таблетки - от температуры. Халат, колпачок - одежда медработника.

-Ну, вот мы и выбрали все, что нам необходимо. А теперь пора и Катю лечить. Давайте мы по очереди будем докторами. Кто хочет быть доктором? - Одевай, Варя, специальную одежду. Начинай приём, поставь Кате градусник и измерь температуру. - Что ты дашь Кате от температуры? (таблетку) - Варя, посмотри Кате горлышко. Какое горлышко? (красное) - Что бы ты дала Кате попить, чтобы оно не болело? (сироп) -Варя, послушай фонендоскопом, как работает у Кати сердечко, и какое дыхание у неё. - Ну, что Катя, Варя тебя посмотрела, полечила, теперь выпишет рецепт, какие лекарства нужно принимать, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт) - Ну, вот, Катя, мы тебя полечили, ложись, отдыхай, выздоравливай.

- Спасибо вам, ребята! Помогли кукле, вылечили её. - А меня полечите? - обращается воспитатель к детям. Кто хочет ещё быть врачом? Полина будет доктором? (врачом) Между детьми разворачивается диалог - Что у вас болит? - У меня болит (горло, живот, кошка поцарапала и т. д.) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо».

- А вот, чтобы вы не болели, я вас всех угощу витаминами. И ещёсамое главное: - Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье!Придерживайтесь всегда советов доктора: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь потеплее.

Публикации по теме:

Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра»Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра» Ход игры: Здравствуйте, уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча посвящена Сюжетно-ролевой игре. Для начала я предлагаю вашему.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша армия родная» НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша Армия родная» Расулова И. А. Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией врача. Обучение навыкам работы с пластилином. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность,.

НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Наш город» Цель: составление рассказов по схеме, демонстрируемым действиям. Задачи: Воспитательные. Воспитывать вежливое отношение друг к другу, соблюдать.

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят» Программное содержание: Цель: Учить детей в игре развивать сюжет из личного опыта. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасностиСценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Мы – пожарные». Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Мы – пожарные». Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы»Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы» Сюжетно-ролевая игра "Интервью"Тема: «Перелётные и зимующие птицы».Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 06:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Конспект НОД с детьми средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без...
Цели: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улице, закрепить...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием оригами и элементами рисования...
1 декабря. Всемирный день Антарктиды. Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал...
Подарки на День матери своими руками. Мастер-класс «Цветы из бумаги»
Цветы из бумаги являются универсальным украшением любой поделки. Как научиться делать простые цветы ? Для этого нам нужно взять : цветную бумагу, клей (...