Получи документы

Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела»

Ветрова Ольга
Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья

Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

Публикация «Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры „Наша Катя заболела“» размещена в разделах

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат,колпачок, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры : Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике в сторонке.

- Ребята, смотрите наша кукла Катя сидит грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).

- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, она заболела.

- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей). Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег. Теперь у неё болит горлышко.

- Что же нам нужно делать, как же ей помочь?

- Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу) - Кто их лечит? (Доктор, врач) - У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит людей.

- Давайте вы поможете выбрать все, что требуется доктору для работы. Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких. Сироп - пить от кашля. Таблетки - от температуры. Халат, колпачок - одежда медработника.

-Ну, вот мы и выбрали все, что нам необходимо. А теперь пора и Катю лечить. Давайте мы по очереди будем докторами. Кто хочет быть доктором? - Одевай, Варя, специальную одежду. Начинай приём, поставь Кате градусник и измерь температуру. - Что ты дашь Кате от температуры? (таблетку) - Варя, посмотри Кате горлышко. Какое горлышко? (красное) - Что бы ты дала Кате попить, чтобы оно не болело? (сироп) -Варя, послушай фонендоскопом, как работает у Кати сердечко, и какое дыхание у неё. - Ну, что Катя, Варя тебя посмотрела, полечила, теперь выпишет рецепт, какие лекарства нужно принимать, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт) - Ну, вот, Катя, мы тебя полечили, ложись, отдыхай, выздоравливай.

- Спасибо вам, ребята! Помогли кукле, вылечили её. - А меня полечите? - обращается воспитатель к детям. Кто хочет ещё быть врачом? Полина будет доктором? (врачом) Между детьми разворачивается диалог - Что у вас болит? - У меня болит (горло, живот, кошка поцарапала и т. д.) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо».

- А вот, чтобы вы не болели, я вас всех угощу витаминами. И ещё самое главное: - Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь всегда советов доктора: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь потеплее.

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья

Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат,колпачок, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры : Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике в сторонке.

- Ребята, смотрите наша кукла Катя сидит грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).

- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, она заболела.

- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей). Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег. Теперь у неё болит горлышко.

- Что же нам нужно делать, как же ей помочь?

- Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу) - Кто их лечит? (Доктор, врач) - У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит людей.

- Давайте вы поможете выбрать все, что требуется доктору для работы. Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких. Сироп - пить от кашля. Таблетки - от температуры. Халат, колпачок - одежда медработника.

-Ну, вот мы и выбрали все, что нам необходимо. А теперь пора и Катю лечить. Давайте мы по очереди будем докторами. Кто хочет быть доктором? - Одевай, Варя, специальную одежду. Начинай приём, поставь Кате градусник и измерь температуру. - Что ты дашь Кате от температуры? (таблетку) - Варя, посмотри Кате горлышко. Какое горлышко? (красное) - Что бы ты дала Кате попить, чтобы оно не болело? (сироп) -Варя, послушай фонендоскопом, как работает у Кати сердечко, и какое дыхание у неё. - Ну, что Катя, Варя тебя посмотрела, полечила, теперь выпишет рецепт, какие лекарства нужно принимать, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт) - Ну, вот, Катя, мы тебя полечили, ложись, отдыхай, выздоравливай.

- Спасибо вам, ребята! Помогли кукле, вылечили её. - А меня полечите? - обращается воспитатель к детям. Кто хочет ещё быть врачом? Полина будет доктором? (врачом) Между детьми разворачивается диалог - Что у вас болит? - У меня болит (горло, живот, кошка поцарапала и т. д.) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо».

- А вот, чтобы вы не болели, я вас всех угощу витаминами. И ещё самое главное: - Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь всегда советов доктора: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь потеплее.

Публикации по теме:

Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра»Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра» Ход игры: Здравствуйте, уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча посвящена Сюжетно-ролевой игре. Для начала я предлагаю вашему.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша армия родная» НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша Армия родная» Расулова И. А. Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией врача. Обучение навыкам работы с пластилином. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность,.

НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Наш город» Цель: составление рассказов по схеме, демонстрируемым действиям. Задачи: Воспитательные. Воспитывать вежливое отношение друг к другу, соблюдать.

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят» Программное содержание: Цель: Учить детей в игре развивать сюжет из личного опыта. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасностиСценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Мы – пожарные». Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Мы – пожарные». Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы»Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы» Сюжетно-ролевая игра "Интервью"Тема: «Перелётные и зимующие птицы».Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 06:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД