Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела»

Ветрова Ольга
Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья

Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат,колпачок, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры: Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике в сторонке.

- Ребята, смотрите наша кукла Катя сидит грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).

- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, она заболела.

- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей). Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег. Теперь у неё болит горлышко.

- Что же нам нужно делать, как же ей помочь?

- Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу) - Кто их лечит? (Доктор, врач) - У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит людей.

- Давайте вы поможете выбрать все, что требуется доктору для работы. Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких. Сироп - пить от кашля. Таблетки - от температуры. Халат, колпачок - одежда медработника.

-Ну, вот мы и выбрали все, что нам необходимо. А теперь пора и Катю лечить. Давайте мы по очереди будем докторами. Кто хочет быть доктором? - Одевай, Варя, специальную одежду. Начинай приём, поставь Кате градусник и измерь температуру. - Что ты дашь Кате от температуры? (таблетку) - Варя, посмотри Кате горлышко. Какое горлышко? (красное) - Что бы ты дала Кате попить, чтобы оно не болело? (сироп) -Варя, послушай фонендоскопом, как работает у Кати сердечко, и какое дыхание у неё. - Ну, что Катя, Варя тебя посмотрела, полечила, теперь выпишет рецепт, какие лекарства нужно принимать, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт) - Ну, вот, Катя, мы тебя полечили, ложись, отдыхай, выздоравливай.

- Спасибо вам, ребята! Помогли кукле, вылечили её. - А меня полечите? - обращается воспитатель к детям. Кто хочет ещё быть врачом? Полина будет доктором? (врачом) Между детьми разворачивается диалог - Что у вас болит? - У меня болит (горло, живот, кошка поцарапала и т. д.) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо».

- А вот, чтобы вы не болели, я вас всех угощу витаминами. И ещё самое главное: - Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь всегда советов доктора: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь потеплее.

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья

Задачи:1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат,колпачок, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры: Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике в сторонке.

- Ребята, смотрите наша кукла Катя сидит грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).

- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, она заболела.

- Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей). Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег. Теперь у неё болит горлышко.

- Что же нам нужно делать, как же ей помочь?

- Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу) - Кто их лечит? (Доктор, врач) - У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит людей.

- Давайте вы поможете выбрать все, что требуется доктору для работы. Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких. Сироп - пить от кашля. Таблетки - от температуры. Халат, колпачок - одежда медработника.

-Ну, вот мы и выбрали все, что нам необходимо. А теперь пора и Катю лечить. Давайте мы по очереди будем докторами. Кто хочет быть доктором? - Одевай, Варя, специальную одежду. Начинай приём, поставь Кате градусник и измерь температуру. - Что ты дашь Кате от температуры? (таблетку) - Варя, посмотри Кате горлышко. Какое горлышко? (красное) - Что бы ты дала Кате попить, чтобы оно не болело? (сироп) -Варя, послушай фонендоскопом, как работает у Кати сердечко, и какое дыхание у неё. - Ну, что Катя, Варя тебя посмотрела, полечила, теперь выпишет рецепт, какие лекарства нужно принимать, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт) - Ну, вот, Катя, мы тебя полечили, ложись, отдыхай, выздоравливай.

- Спасибо вам, ребята! Помогли кукле, вылечили её. - А меня полечите? - обращается воспитатель к детям. Кто хочет ещё быть врачом? Полина будет доктором? (врачом) Между детьми разворачивается диалог - Что у вас болит? - У меня болит (горло, живот, кошка поцарапала и т. д.) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо».

- А вот, чтобы вы не болели, я вас всех угощу витаминами. И ещё самое главное: - Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь всегда советов доктора: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь потеплее.

Публикации по теме:

Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра»Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра» Ход игры: Здравствуйте, уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча посвящена Сюжетно-ролевой игре. Для начала я предлагаю вашему.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша армия родная» НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша Армия родная» Расулова И. А. Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией врача. Обучение навыкам работы с пластилином. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность,.

НОД в форме сюжетно-ролевой игры «Наш город» Цель: составление рассказов по схеме, демонстрируемым действиям. Задачи: Воспитательные. Воспитывать вежливое отношение друг к другу, соблюдать.

План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят» Программное содержание: Цель: Учить детей в игре развивать сюжет из личного опыта. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасностиСценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Мы – пожарные». Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» в старшей группе в рамках реализации плана по безопасности Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Мы – пожарные». Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы»Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы» Сюжетно-ролевая игра "Интервью"Тема: «Перелётные и зимующие птицы».Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по cоциально-коммуникативному развитию в рамках сюжетно-ролевой игры «Наша Катя заболела»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 06:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...