Получи документы

Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

Елена Черемкина
Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

Черемкина Елена Егоровна старший воспитатель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Абыйская средняя общеобразовательная школа имени д. т. н. Слепцова А. Е.»

Структурное подразделение:детский сад «Харыйачаан»

с. Абый Абыйский улус Республика Саха (Якутия)

schabiy@inbox.ru

Аннотация

Данная статья посвящена на тему «Технологии в дошкольном образовании». Выявлены особенности использования дидактических материалов с помощью игровых технологий. Создан настольно- дидактический учебный, наглядный материал.

Публикация «Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС» размещена в разделах

Ключевые слова: Игра, технология, настольная игра, автор, родной край, дидактический материал.

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

А. С. Макаренко

В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.

Целями повышения качества образования в нашем ДОУ является создание условий и выработка механизма внедрения современных образовательных технологий в практическую образовательную деятельность. На достижение этих целей направлено решение следующих задач:

• повышение квалификации педагогов через изучение и освоение авторских методик.

• реализация дополнительных образовательных услуг, внедрение инновационных технологий в практическую деятельность

• педагогическое сопровождение, поддержка семей с различными образовательными потребностями

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Главная цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

С введением ФГОС ДО, перед нами встали следующие задачи, направленные на введение игровых технологий в ДОУ :

1. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее

результативности.

2. Обеспечение безопасного пространства для игры

3. Наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, поддерживающей игру

Достоинство игровых технологий

• игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей - внимание, восприятие, мышление, воображение;

• игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;

• происходит повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе;

• игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Воспитательное и обучающее значение игры зависит от:

- знания методики игровой деятельности;

- профессионального мастерства педагога при организации и руководстве различными видами игр;

- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Игровая технология :

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Одним из направлений по которому работают педагоги нашего детского сада - это создание развивающей предметно – пространственной среды, развивающей игру.

- Эверстова А. Д. создала авторскую настольно- дидактическую игру «Ойуур оскуолата» Цель: Развивать мышление, память, речь и познавательную деятельность.

- Реброва А. Е. Создала настольно-дидактическую игру «Дьhгой оонньуута»

Цель: Развивать мелкую моторику рук творческое воображение, мышление, речь обогатить словарный запас.

- Бережнова М. В. создала настольно-дидактическую игру «Калейдоскоп»

Цель: Учить определять части суток, различать диких и домашних животных, самостоятельно разделять на две группы. Закреплять умение различать и называть краски времен года. Развивать память, ориентировку в пространстве, активизировать словарный запас, воспитывать самостоятельность и инициативность.

- Черемкина Л. В. создала настольно-дидактическую игру «Сымна5ас тэттикчээннэр»

Цель: 1. Развивать мелкую мотрику пальцев рук, тактильные ощущения. 2. Воспитывать интерес к якутскому национальному творчеству. 3. Закреплять в речи название якутских предметов, их цвет и форму

- Черемкина Е. Е. создала в группе уголок по патриотическому воспитанию. «Моя родина – Абый», Изготовлены настольные игры СРИ «Саха ыалын тиэргэнэ», Лото «Торообут дойдум - Абый», «Макет села» Цель: Создание и реализация дидактического материала для ознакомления детей с родным краем.

- Эверстова А. Д., Черемкина Е. Е., Бережнова М. В., создали настольно-дидактические авторские игры: «Мой родной край», «Карта Республики Саха (Якутия, «Символика улусов Республики Саха (Якутия); Цель: Создание и реализация настольно-дидактического материала для ознакомления детей с родным краем.

Внедрение игровых технологий показало высокий результат освоения педагогами приемов и методов для обучения детей дошкольного возраста. В ходе реализации проекта вырос профессионализм педагогов ДОУ. Значительная часть воспитателей научились нестандартно мыслить, что позволило им выработать авторский почерк.

В ходе реализации этой работы выявлено следующее. Приоритетными в деятельности детей явились поисковая и исследовательская деятельность. С их помощью осуществилось интеллектуально – творческое развитие детей, психологическая и специальная подготовка к школе. Проведенные контрольные срезы показали, что у детей появился интерес к родному краю, в котором они живут. Этот интерес проявился не только в беседах, но и в детских рассказах, рисунках. У детей отмечено уважительное отношение к людям труда, истории, культуре родного края.

Необходимо отметить повышение статуса педагогического труда, как у самих педагогов, так и у родителей воспитанников. Анкетирование родителей показало, что наиболее привлекательным для родителей является новизна, красочный дизайн игровых пособий, который закрепляет игровую мотивацию в обучении детей, а также возможность выстраивания индивидуальной модели взаимодействия педагога с ребенком.

«… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» (А. С. Макаренко)

Список литературы

1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М., 2010.

2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.

3. Пенькова Л. А., Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.

4. Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 24 марта 2020 в 07:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД