Папки-передвижки

Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Светлана Чучук
Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного

возраста.

Актуальность.

-закон РФ «Об охране окружающей природной среды»

-закон «Об образовании»

-постановления «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» (30.03.1997 № 4/16)

Экологические игры

Публикация «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы

-Ролевые

-Дидактические

-Игро-вые обучающие ситуации (ИОС)

-Имитационные

-Соревновательные

1. Ролевые игры

Цель: способствовать формированию у детей представлений о природе, создавать положительные эмоции, благодаря которым быстрее усваивается новый материал.

Виды ролевых игр:

1. сюжетно-ролевые;

2. театрализованные;

3. строительные.

Примеры ролевых игр экологического содержания :

Сюжетно-ролевые игры:

«Происшествие в лесу»

«Мы – спасатели»

«Поход на лесную полянку»

«Мы – хозяева Земли»

и т. д.

Театрализованные игры:

«Корова и теленок»

«Море волнуется раз…»

разыгрывание разнообразных

сказок и инсценировок

и т. д.

Строительные игры:

«Город и деревня»

«Ферма»

«Ковер из листьев»

«Жучки, паучки, божьи коровки»

и т. д.

2. Дидактические экологические игры

Цель: уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания о природе, дать возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.

Примеры дидактических игр экологического содержания :

«Что в корзинку мы берем».

«Вершки – корешки».

«Четвертый лишний».

«Какие мы разные»

Слепая курица»

«Не природная тропа»

«Найди своё дерево»

и т. д.

3. Игровые обучающие ситуации (ИОС)

1) ИОС с игрушками-аналогами.

2) ИОС с литературными персонажами.

3) ИОС-путешествия

ИОС с игрушками-аналогами:

Цель: использования такого рода игрушек - сопоставить живой объект с неживым аналогом по внешнему облику и поведению.

Примеры:

«Рыбки живые и игрушечные» (для детей младшего возраста).

«Рыбки живые и игрушечные» (Сравнение поведения -для детей среднего дошкольного возраста)

«Сравнение живой рыбки с заводной». (для детей старшего дошкольного возраста)

И т. д.

ИОС с литературными персонажами:

Цель: активизировать познавательную деятельность дошкольников и решить ряд дидактических задач.

Примеры ИОС с литературными персонажами:

Карлсон выращивает овёс на крыше

Карлсон умеет ухаживать за комнатными растениями

Айболит рассказывает о пользе комнатных растений

Чипполино помогает выращивать лук (для детей среднего и старшего возраста)

И т. д.

ИОС-путешествия:

Цель: использования метода – получить новые и разнообразные знания по какой-либо теме.

Примеры ИОС-путешествий

«Посещение зоопарка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

«Летняя экспедиция на побережье северного ледовитого океана» (для детей старшего дошкольного возраста)

«Тайна лесной поляны» (для детей среднего дошкольного возраста)

«Посещение картинной галереи» (выставки) (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Очень хорошо описывается ИОС разного вида в методической литературе, а именно:

Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений

-- М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.

4. Имитационная игра –

Цель: расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально сопоставляться с объектами живой и неживой природы, развивать чувство эмпатии.

Этапы использования:

1-й этап – животный мир;

2-й этап – растительный мир;

3-й этап – неживая природа.

Примеры имитационных игр

«Ласковый котенок»

«Комнатное растение»

И т. д.

Соревновательные экологические игры.

Цель: стимулировать активность их участников в приобретении и демонстрации биологических знаний, навыков и умений.

Примеры игр-соревнований

конкурс – аукцион,

конкурс – марафон,

КВН

экологическая викторина,

«Поле чудес»

И т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные материалы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Охрана природных ресурсов и их национальное использование являются важнейшей государственной задачей. Ответственность каждого человека за.

Игровые технологии для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ (с нарушением интеллекта) по ПДД.Игровые технологии для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ (с нарушением интеллекта) по ПДД. Развитие ребенка с ОВЗ (с нарушением интеллекта) с первых дней жизни существенно отличается от развития нормально развивающихся детей. В.

Мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Нетрадиционные материалы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Набор «Паровозики» Цель: ознакомление с названиями дней недели, месяцев, частей суток. Материал: картон, гуашь. Набор «Золушка» Цель: развитие.

Нетрадиционные материалы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Набор «Биологический комод» Цель: развитие умения различать объекты природы, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Материал: деревянный.

Нетрадиционные материалы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Набор «Экологические сказки» Цель: развитие речи детей, развитие умения отождествлять себя с театральным персонажем, эмоционально проговаривать.

Нетрадиционные материалы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Набор «Волшебные гвоздики» Цель: развитие мелкой моторики, развитие внимания и ассоциативного мышления при создании образов объектов природы.

Нетрадиционные материалы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста Набор «Времена года» Цель: ознакомление со временами года, развитие мелкой моторики, активизация словаря Материал: тканевое полотно ткань.

Здоровье сберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования.

Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников (СЛАЙДЫ 1,2,3,4) "Здоровье дороже богатства". О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 06:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД