Получи документы

Игровые упражнения для дифференциации звуков С-З, С-Ц, С-Ш, З-Ж, Ш-Ж, Ч-Щ, Р-Л (2 фото)

Ирина Артамонова
Игровые упражнения для дифференциации звуков С-З, С-Ц, С-Ш, З-Ж, Ш-Ж, Ч-Щ, Р-Л
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков – это этап логопедической работы, который необходим тем детям, которые смешивают или заменяют одну фонему другой. После усвоения правильного произношения звуков, детям требуется научиться дифференцировать их со смешиваемыми по акустическим и артикуляционным свойствам. В работе по дифференциации звуков выделяют три основных этапа: дифференциация изолированных звуков, дифференциация звуков в словах, дифференциация звуков во фразовой речи.

Публикация «Игровые упражнения для дифференциации звуков С-З, С-Ц, С-Ш, З-Ж, Ш-Ж, Ч-Щ, Р-Л» размещена в разделах

При дифференциации звуков используются картинки- символы, с которыми дети учились соотносить ранее поставленные звуки. Например, звук [с] - «Насос накачивает шину», звук [ш]- «Змея шипит», [з] - «Комар звенит», [ж] - «Жук жужжит», [р] - «Собака рычит», [л]- «Пароход гудит», [ц] - «Кузнечик стрекочет», [ч]- «Поезд едет», [щ]- «Чистим щёткой зубы».

Предлагаемые упражнения позволяют в игровой форме дифференцировать звуки в словах, провести звуковой и слоговой анализ слов, а также поработать над некоторыми грамматическими категориями. Выполняя задания, ребёнок не только слушает и повторяет, рассматривает и называет картинки, но и активно работает с ними: выбирает, обводит, раскрашивает. Игровые упражнения можно использовать при проведении индивидуальных, подгрупповых, а также домашних занятий.

Предлагаемые задания:

Назвать картинки и соединить их со звуковыми символами.

Назвать и раскрасить картинки, в названии которых дифференцируемый звук находится в начале слова.

Назвать и обвести в кружок картинки, в названии которых дифференцируемый звук находится в середине слова.

Назвать и обвести по контуру картинки, в названии которых дифференцируемый звук находится в конце слова.

Определить количество слогов в названии картинок (по выбору логопеда). Разделить картинки на части по количеству слогов.

Обвести в кружок картинки, названия которых состоят из одного слога.

Назвать фрукты, животных и т. д. Раскрасить, например, только фрукты.

Игра «Жадина». О каких предметах можно сказать «мой», «моя», «моё», «мои»?

Игра «Посчитай до 5». Считаем, всё, что поддаётся счёту, согласовывая числительные и существительные.

Игра «Доскажи словечко» (подбираются предложения к каждому листу). Например, В норке прячется серая … (мышь). На столе стоит чистая … (посуда). Мышку можно заштриховать, а посуду раскрасить.

Использованная литература:

1. Ковшиков В. А. Исправление нарушений различения звуков. Спб., 1995.

2. Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения- М. : Просвещение, 1989.

Картинки взяты с интернет-сайтов:

https://raskraska.eu/zhivotnye/nasekomye.php

https://detirazumeiki.9bb.ru/viewtopic.php?id=701

https://www.раскраскараскраски. com/

https://www.numama.ru/photos/1142

https://logorina.rusedu.net

Игровые упражнения для дифференциации звуков С-З, С-Ц, С-Ш, З-Ж, Ш-Ж, Ч-Щ, Р-Л
Фото №1 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков это этап логопедической работы который необходим тем детям которые смешивают или заменяют одну фонему другой
Публикации по теме:

Куб для дифференциации звуковКуб для дифференциации звуков Куб для дифференциации звуков на занятии по развитию речи. После того, как звук автоматизирован, обязательно нужно поработать над дифференциацией.

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения для дифференциации звуков С-З, С-Ц, С-Ш, З-Ж, Ш-Ж, Ч-Щ, Р-Л
Опубликовано: 30 октября 2014 в 19:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения для дифференциации звуков С-З, С-Ц, С-Ш, З-Ж, Ш-Ж, Ч-Щ, Р-Л» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артамонова (УИ 174272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД