Наталья Панина
Игрушки в жизни ребенка 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений и понятий.
В. А. Сухомлинский
Значение игры для развития личности ребёнка трудно переоценить. Именно в игре ребёнок учиться общаться со сверстниками, взрослыми, находить компромиссы в спорных вопросах, договариваться, добиваться поставленных целей. В целом, проявляет свой опыт социальных, бытовых отношений.
Публикация «Игрушки в жизни ребенка 6–7 лет» размещена в разделах
Современные дети не умеют играть так, как играли их бабушки или мамы. Игры стали более агрессивными, невесёлыми, примитивными. Причиной этого можно назвать современные мультфильмы, компьютерные игры, переполненные физической агрессией. А ведь игра и игровое общение со взрослыми так важны для благополучной социализации, интеллектуального и физического развития ребенка!
В старшем дошкольном возрасте ребёнку нужны игрушки, которые будут развивать образное, пространственное мышление, творческие способности. Для этого отлично подойдут различные конструкторы (деревянные, пластиковые, металлические, тканевые, трафареты, схемы для конструирования. Во время игр с конструктором ребенок учится терпеливости, усидчивости, аккуратности.
Отличным тренажером для развития мышления являются составные картинки, паззлы, кубики с картинками. Для детей 6-7 лет следует выбирать наборы с большей численностью элементов паззлов или кубиков.
Мозаика отлично развивает усидчивость, мелкую моторику, внимательность, образное мышление. В старшем дошкольном возрасте можно попробовать собрать с ребенком аквамозаику или термомозаику (под присмотром родителей). С помощью такой мозаики ребенок может не только составить какое-то изображение или фигурку, но и превратить ее в игрушку, которую сможет использовать в сюжетно-ролевой игре или театрализации.
Также дети с удовольствием принимают участие в моделировании, лепке, создании игрушек из природного и бросового материала.
Не все игрушки полезны для детей. Интерактивные игрушки, говорящие или двигающиеся после нажатия на кнопку делают ребёнка пассивным наблюдателем, активность головного мозга при этом снижается.
Полезная игрушка оставляет простор для детского воображения, открыта для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры.
Пусть Ваш ребёнок играет с удовольствием!