Ольга Воронкова
Игры для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Зима пришла!
Цель игры : развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
Ход игры : дети находятся на площадке. По сигналу воспитателя они прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Воспитатель говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» — и малыши должны выйти из укрытий и разбежаться по площадке. На слова: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — и все должны, что есть сил бежать на свои, места, чтобы спрятаться в укрытия.
«Летний» вариант игры : «Дождик пошел!»
Снежинки и ветер
Публикация «Игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Цель игры : развитие координации движений.
Ход игры : дети собираются в кружок и берутся за руки. Как только малыши услышат слова: «Ветер подул сильный-сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — они должны разбежаться по площадке. Потом, расставив руки в стороны (как лучики у снежинки, они должны покачиваться и кружиться. Спустя какое-то время воспитатель говорит детям: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — и они должны вновь собраться в кружок и взяться за руки. Игру повторяют три-четыре раза.
«Летний» вариант игры : «Тополиный пух».
Вдоль скамеечки
Цели игры : обучение прыжкам, укрепление мышц ног.
Материал: санки.
Ход игры : малыш должен встать около санок, ближе к их заднему концу. По сигналу он должен подпрыгивать на двух ногах рядом с санками, продвигаясь вдоль них.
Катание на санках
В этой игре принимают участие как минимум трое детей.
Цель игры : укрепление мышц рук и спины.
Материал: санки.
Ход игры : двое детей везут санки, а третий сидит в них в качестве пассажира. Затем дети меняются местами.
Затейники
Цель игры : развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса.
Ход ИГРЫ : воспитатель встаёт в круг, который образовали дети. Малыши берутся за руки, идут по кругу и произносят вслед за воспитателем стишок:
Дружно-дружно друг за другом
Мы идем с тобою так.
Мы идем с тобою кругом,
А теперь — на месте шаг!
По сигналу дети должны опустить руки и перейти на ходьбу на месте, а потом остановиться. После чего затейник (воспитатель) показывает какое-либо движение. Он может, например, изображать:
-позу конькобежца при движении;
-шаг лыжника;
-вращение фигуриста;
-удар клюшкой по шайбе;
-действие вратаря в хоккее;
-удар футболиста по мячу;
-поведение теннисиста на корте и т. д.
Дети должны повторить это движение и угадать, что оно обозначает.
Снайперы
Цель игры : формирование точности выполнения движений, обучение метанию, развитие мышц рук.
Материал: большие кубы, яркая игрушка (кубик, кегля и т. п., мячики.
Ход игры : на верхний край куба положите какую-либо яркую игрушку (можно поместить несколько игрушек, одинаковых или разных). Дети должны сбить цель (цели) снежками.
Раз, два, три – лови!
Цель игры : развитие ловкости, быстроты реакции, укрепление дыхательной системы.
Материал: верёвочка.
Ход игры : дети становятся на одной стороне площадки. На её противоположной стороне растянута верёвочка. Сбоку от играющих располагается «ловишка» (воспитатель или выбранный по считалке ребёнок). Играющие хором произносят слова: «Раз, два, три – лови!» и после этого дети должны побежать на другую сторону площадки за верёвочку. А «ловишка» старается догнать бегущих. Осаленные дети выбывают из игры, они отходят в сторону.
Мороз красный нос
Цели игры : развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения.
Материал: мел или 2 верёвочки.
Ход игры : в противоположных сторонах комнаты (или площадки) на полу при помощи мелка или двух веревочек обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине комнаты (или площадки) лицом к игрокам встает Мороза Красного носа. Он произносит, обращаясь к детям:
Я Мороз Красный нос!
Вам сюрприз с собой принес —
Крепкий вам принес мороз,
Берегите, дети, нос!
Дети хором должны ответить:
«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»
После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз хочет, помешать им, он старается дотронуться до детей, чтобы таким образом их заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.
Мы в кружочек встали
Цель игры : освоение простых танцевальных движений, развитие быстроты реакции, чувства ритма.
Ход игры : воспитатель встаёт посреди круга, который образовали дети. Поёт и показывает движения, а дети должны повторять за ним слова песенки и делать движения, которые в ней упоминаются.
Как мы весело плясали!
Ножки дружно выставляли!
(дети выставляют вперёд то одну, то другую ножку)
Хлопали в ладошки
(дети хлопают в ладоши)
Кланялись немножко.
(дети делают небольшой поклон)
Как мы весело плясали,
Ножки дружно выставляли.
(так несколько раз)
Заинька, попляши!
Цель игры : развитие координации движений, чувства ритма, привитие навыка выполнять команды, повышение настроения.
Ход игры : воспитатель встаёт напротив детей, поёт и показывает движения.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись
(выполнение поклонов в разные стороны,
Вот так, поклонись,
Вот так, поклонись!
(то же самое действие).
Заинька, повернись,
Серенький, повернись
(поворот направо, руки на поясе,
Вот так, повернись
Вот так повернись.
(поворот налево, руки на поясе).
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
(топанье правой ножкой)
Вот так, топни ножкой
Вот так, топни ножкой.
(топанье левой ножкой).