МААМ-картинки

Игры для детей с глубокой умственной отсталостью

Кухарчук Екатерина
Игры для детей с глубокой умственной отсталостью

1. Игра «Щикатушки» (стимуляция тактильных ощущений)

Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, стимулируя его реакции на прикосновения.

Взять руку ребенка и пощекотать:

Здесь пень (запястье,

Здесь колода (локоть,

А здесь ключевая водица (подмышки).

2. Игра: «Пальчики» (двигательно – моторная стимуляция)

Цель: Развитие мелкой моторики.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит.

Публикация «Игры для детей с глубокой умственной отсталостью» размещена в разделах

- Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.

3. Игра: «Работа» (стимуляция тактильных ощущений)

Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося,стимулируя его реакции на прикосновения

Ивану Большаку – дрова рубить.

Ваське-Указке – воду носить.

Мишке Среднему – печку топить.

Гришке Сиротке – кашку варить.

Крошке Тимошке – песенки петь,

Песенки петь и плясать.

- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.

4. Игра: «Флажок» (двигательно – моторная стимуляция)

Цель: Учить держать флажок, фиксировать и действовать с ним.

Я в руке флажок держу. И ребятам им машу.

Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком».

5. Игра: «Зайка барабанщик» (зрительно- слуховая стимуляция)

Цель: Развитие зрительного и слухового внимания)

Трам -пам-пам, трам –пам-пам –

Зайка бьёт в барабан.

Трам -пам-пам, трам –пам-пам –

Кто бьёт в барабан?

Учитель произносит стихи,показывает движения с игрушкой, бьёт в барабан, двигая его в разных направлениях. Воспитанник следит за действиями педагога.

6. Игра: «Кто у нас любимый» (коммуникативная стимуляция)

Цель: помогать узнавать своё имя; развивать эмоциональную сферу.

Ребёнок лежит на спине, лицом к взрослому.

Кто у нас любимый? (Погладить руки ребёнка.)

Кто у нас счастливый? (Погладить ноги ребёнка)

Женечка (имя ребёнка) счастливый!

Женечка (имя ребёнка) любимый!

Погладить всё тело ребёнка.

7. Игра: «Пирожки» (двигательно – моторная стимуляция)

Цель: Развитие мелкой моторики.

У печи, печи, печи-

Испечем мы пироги.

Ладушки, ладушки

Испекли оладушки.

- Ладошками имитировать движения лепки пирожков и оладушек.

8. Игра: «Весёлые пальчики» (стимуляция тактильных ощущений)

Цель: Развитие тактильных ощущений обучающегося, Мелкой моторики; стимуляция его реакции на прикосновения.

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

9. Игра: «Кисель» (стимуляция обонятельной чувствительности)

Цель: Развитие обонятельной чувствительности.

Тили-тили, тили-тель

Варим вкусный мы кисель.

С апельсинами для Сашеньки (нюхаем апельсин,

А с лимонами для Лисоньки (нюхаем лимон)

Круговыми движениями руки имитируем размешивание, совместно с ребёнком.

10. Игра: «На лошадке (двигательно-моторная стимуляция)

Цель: Активизировать мышечный и вестибулярный аппарат.

Педагог, удерживая ребёнка за спину и плечи, качает его на своих коленях вверх – вниз.

На лошадке скок- поскок

Скачет маленький ездок.

Через рощу, через бор,

Через поле, через двор!

Движения взрослого ускоряются.

Вот конюшня, вот сарай…

Тпру – у! Приехали… Слезай.

Движения замедляются до полной остановки.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ОВЗДидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.

Игры-головоломки для детей 6–7 летИгры-головоломки для детей 6–7 лет Огромное значение имеет игра как средство воспитания и развития детей, в жизни которых она занимает большое место и делает их счастливыми.

Игры в песочнице для детей 2–3 летИгры в песочнице для детей 2–3 лет Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Мои книжки-игры для детейМои книжки-игры для детей Данные книжки-игры предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они могут быть использованы не только воспитателем.

Сценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУСценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУ Место проведения: уличная территория детского сада (спортивная площадка, игровые площадки групп) Воспитатели с детьми приходят на спортивную.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Автор публикации:
Игры для детей с глубокой умственной отсталостью
Опубликовано: 16 июня 2020 в 22:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД