Получи документы

Игры для детей второй группы раннего развития

Нина Лобкарева
Игры для детей второй группы раннего развития

Дидактические игры для детей младшего возраста в детском саду

Кого как зовут?

Цели: развивать мышление, память, речь.

Оборудование: игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза,кукла, и др.

Публикация «Игры для детей второй группы раннего развития» размещена в разделах

Ход работы:

Дети сидят на стульчиках за столами, на которых разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.

Воспитатель просит назвать свои имена еще нескольких детей, а затем спрашивает 2—3 детей, как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу.

Воспитатель. Эту куклу зовут Катя. Как ее зовут?

Дети отвечают.

А это кто?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Эту кошку зовут Ксюша.

Дети повторяют кличку кошки. Затем воспитатель показывает им собаку, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей. Дети повторяют вслед за воспитателем.

Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных.

Па-па — ма-ма

Цель: развивать координацию, мышление и речь.

Ход работы:

Сесть с детьми в круг и похлопать ладошками по коленкам. Теперь превращаем правую руку в Папу, а левую — в Маму. «Скажем» правой рукой, шлепая по правой коленке: па-па. То же самое левой: ма-ма. А теперь чередуя руки: па-па — ма-ма.

Каждой рукой можно похлопывать от 4 до 8 раз.

Теперь превращаем наши руки в Дедушку и Бабушку. Значит, каждой рукой придется хлопать по три слога: де-душ-ка, ба-буш- ка (от 4 до 8 раз).

Так можно прохлопывать свои имена и другие разные слова.

Подбери нужное слово

Цель: развивать образное мышление, речь.

Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.

Ход работы:

Воспитатель. В речке плавают. Кто плавает?

Дети. Рыбки.

На небе ярко светит…. что светит… солнце)

Высоко на дубу сидит и каркает. Кто? (Ворона.)

На лугу пасется. (корова).

На огороде вырос большой зеленый. (огурец).

У Жени лопнул красный. (шар).

Хорошо водит машину. (шофер).

Сначала воспитатель переспрашивает детей, потом они отвечают без дополнительного вопроса. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы они точно подбирали слова, правильно произносили звук [р], [р'] в словах. Ответы должны быть индивидуальные.

Один- много.

Цели: тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к словам определения и слова, обозначающие действие; научить находить в словах первый звук, определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию.

Оборудование: карточки с картинками одного предмета и нескольких предметов.

Ход работы:

Воспитатель. Это шар. А это шары. Здесь много шаров. Какие шары? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.)

Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный.) В корзине много чего? (Лука.) Это мак. А это маки. В букете много маков. Какие они? (Красные.)

Подскажи словечко

Цель: развивать творческое мышление.

Ход работы:

Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее.

Ворона каркает, а воробей. (чирикает)

Петух кукарекает, а курица. (квохчет)

Сова летает, а кролик. (бегает)

Корова ест сено, а мышка. (зерно)

Крот роет норки, а сорока. (летает)

У медвежонка мама медведица, а у бельчонка. (белка)

У коровы теленок, а у собаки. (щенок)

Что общего и чем отличаются?

Цель: развивать логическое мышление.

Ход работы:

Воспитатель. Что общего между собакой и стулом?

Дети.

Верно, у стула четыре ножки, а у собаки четыре лапы. А чем они отличаются?

Дети.

Да, собака живая, а стул — нет. Собака — животное, а стул — предмет мебели. Что общего между морковью и апельсином?

Дети.

Да, у них одинаковый цвет — оранжевый. Верно, они съедобные, вкусные. А чем они отличаются?

Дети.

Да, у них разная форма. Апельсин растет на дереве, а морковь в земле. Апельсин — фрукт, а морковь — овощ.

Пары предметов для сравнения, поиска общего и особенного (различного) предлагает сначала воспитатель, а потом — дети.

Примерные пары сравнения:

Веселый — грустный.

Медведь — лиса.

Море — река.

Дерево — цветок.

Книга — журнал.

Добрый — злой.

Кто живет у нас в сарае?

Цель: развивать логическое мышление, память.

Ход работы:

Каждый из игроков получает набор предметных картинок, на которых нарисованы домашние животные.

Воспитатель читает стихотворение, дети показывают картинки- отгадайки и раскладывают их в том порядке, в котором рассказывается о животных в стихотворении. Выигрывает тот, кто в нужной последовательности разложил картинки с изображением животных и затем правильно их назвал.

Кто живет у нас в сарае?

Я их всех отлично знаю. (домашние животные)

Этот прячется на крыше —

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит….(кот)

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте.

Вместе раньше всех встают,

Крошки, зернышки клюют….(куры)

А вот эту я зову

Очень просто, дети.

Сено ест она, траву

И мычит все время: «Му-ууу».

Здесь семейство:

Мать и дочки,

Все пушистые комочки,

Вместе грызть морковку станут —

Друг от друга не отстанут….(корова)

А от этой небо скрыто —

Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пятачком….(свинья)

Этот черный и лохматый.

Сторож он у нас, ребята.

Я всегда его кормлю

Сам — в обед и ужин.

Больше всех его люблю,

Мы с ним очень дружим…. (пес)

Что бывает такого цвета?

Цель: формировать умение различать цвета.

Ход работы:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что бывает, например, синего цвета. Дети называют предметы. Затем выбирается другой цвет.

Веселый поезд

Цели: развивать у детей музыкальные способности; закрепить знание музыкального репертуара детей; способствовать формированию положительных эмоций; развивать у детей дружеские чувства и желание коллективного творчества.

Ход работы:

Воспитатель предлагает детям построить паровоз из стульчиков. На передний стул прикрепляет шарики, флажок, цветок.

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие, мы будем ехать, а на остановках с нами будет происходить что-то веселое и интересное.

Дети садятся на стульчики, «машинист» — ребенок свистит в свисток.

Дети (вместе с воспитателем)

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи

Веселые друзья!

Тра-та-та, тра-та-та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая!

Воспитатель. Остановка «Луг».

Дети встают со стульчиков, появляется игрушка -корова. Воспитатель предлагает познакомиться с коровой, погладить ее, сказать спасибо за молоко и спеть для нее песню, например: «Ходит-бродит по лужку рыжая корова».

Затем дети садятся в поезд и поют песню, подъезжая к следующей остановки.

Остановка «Деревня у бабушки».

На «лужок» приходит «курочка». Дети общаются с ней, рассказывают, как они любят омлет и поют для курочки песню.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки —

Желтые цыплятки. И т. д.

На следующей остановке воспитатель предлагает детям представить, что они в лесу, где много грибов и ягод. Дети водят хоровод «По малину в сад пойдем». Воспитатель предлагает всем сесть в поезд и вернуться в детский сад.

Игра «Что умеет делать кошка?».

Цель: развивать речь, память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями различных животных.

Ход работы:

показать ребенку картинку с изображением животного и спросить, что умеет делать это животное. Например, кошка - мяукает (изобразить, ловит мышей, бегает, прыгает, мурлыкает. Собака — лает, сторожит дом, выполняет команды, кусается. Петух- кукарекует, будит детей по утрам и т. д

Игра «Посадил дед репку».

Цель: развивать речь, слуховое восприятие, умение соотносить вербальную и визуальную информации.

Игровой материал и наглядные пособия: фланелеграф, персонажи сказки «Репка».

Ход работы:

Воспитатель рассказывая сказку, предлагает ребенку разместить фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Убрав изображения, задаёт ребенку вопросы по тексту, предлагает ему выставить на фланелеграф того героя сказки, о котором спрашивают. Например: «Что выросло большое-пребольшое? Кого позвал дед? Кого позвала бабка?» Усложняя задание, спросить о персонажах не по мере их появления: «Кого позвала кошка Мурка? А кого позвала внучка?»

Мамы и детки

Цели: закрепить знания о животных и их детенышах; научить правильно, называть их; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Ход работы:

Воспитатель предлагает детям продолжить фразу, которую он начнет.

Лошадь «иго-го» кричит,

Кто к ней быстро прибежит? (Жеребенок.)

Вот корова на лугу

Расшумелась: «му» да «му»,

Где же мой ребенок,

Рыженький. (теленок).

А свинья кричит «хрю-хрю»,

Я домой вас не пущу!

Непослушные ребята,

А зовут их. (поросята).

Кукарекнул петушок:

«Курочка, где наш сынок?

Голос его слишком тонок,

А зовут его. (цыпленок).

Угадай, кто сказал

Цель: закрепить знания о животных, звуковые подражания голосам животных.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Ход работы: Каждый ребенок получает по несколько карточек с изображением разных зверей. Воспитатель произносит фразу, меняя высоту голоса, подражая животному, которое есть на картинке у детей. Дети поднимают соответствующие картинки.

Игра «Громко - тихо».

Цель: развивать слуховое восприятие, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия: бубен.

Ход работы: воспитатель стучит в бубен, задавая различный темп и громкость звучания. Если воспитатель стучит в бубен тихо, ребенок изображает «мышку», идущую мимо «кота» (воспитателя) на цыпочках. А если стучит громко, ребенок превращается в «слона» и идет, громко топая. Стучит быстро - ребенок бежит, стучит медленно - идет.

Игра «Правая рука, левая нога».

Цели: развивать внимание, сенсорные ощущения; познакомить с понятиями «право - лево».

Ход работы: предложить ребенку привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой. Если прозвучит фраза «Правая рука», надо поднять вверх правую руку с колокольчиком и позвенеть им. Если прозвучит фраза «Левая рука», надо поднять свободную руку и помахать ею.

Публикации по теме:

«Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития «Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Лошадка» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового.

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

«Теремок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «Теремок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Теремок» Цель: Дальнейшее развитие восприятия образного содержания музыки,.

«В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «В гостях у кошки Мурки». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «В гостях у кошки Мурки» Цель: Развитие образного мышления.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Игры для детей группы раннего возрастаИгры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Фотоотчет о занятии для детей группы раннего развития «Пасхальные яйца»Фотоотчет о занятии для детей группы раннего развития «Пасхальные яйца» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей страницы. Предлагаю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности.

Первые игры детей в группе раннего развитияПервые игры детей в группе раннего развития Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает.

Автор публикации:
Игры для детей второй группы раннего развития
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 17:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД