Лучший педагог года

Игры для гиперактивных детей

Эльвира Касувовна
Игры для гиперактивных детей

Дорогие родители! Очень часто мы можем встретить ребенка, отличающегося высокой двигательной подвижностью (гиперактивного). Обычно их называют "живчиками", " шустриками", " моторчиками". Это дети чаще школьного возраста, но могут быть дошкольного и даже грудного.

Как же вести себя родителям с гиперактивным ребенком?

Публикация «Игры для гиперактивных детей» размещена в разделах

Игры предназначены для детей дошкольного возраста. Для преодоления гиперактивности Вашего малыша воспользуйтесь следующими играми, ведь решение проблемы воспитания гиперактивных детей это не только нужно и важно, а это прямая обязанность каждого родителя:

1. Игра «Аист». С помощью нее Вы тренируете усидчивость, а также она на преодоление расторможенности.

Предложите своему ребенку изобразить аиста, который стоит на одной ноге. Когда ребенок встанет на одну ногу, он должен простоять на ней пока не проговорит стихотворение:

- Аист-птица, аист-птица,

Что тебе ночами снится?

- Мне болотные лягушки!

- А еще?

- Еще? Лягушки!

Их ловить – не изловить…

Вот и все!

Пора ходить!

Затем пусть ребенок походит на месте.

Теперь повторяйте следующее стихотворение и при этом машите крыльями, как аист.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Ребенок стоит на месте, а аист в это время отвечает:

Топай правой ногой,

Топай левой ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Не расстраивайтесь, если у ребенка не получается сразу выполнить это задание. Это вполне естественно. Для этого Вы с ним и играете, чтобы помочь.

2. Игра «Кораблик», предназначена для развития умения регулировать мышечный тонус.

Вы объясняете, ребенок выполняет движения: «Представь себе, что мы на корабле. Вот нас качает. Чтобы не упасть, расставь ноги шире и прижми их к полу. А руки сцепи за спиной. Палубу качнуло влево – прижмите к полу правую ногу (при этом правая нога напряжена, левая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола). А теперь выпрямись! Расслабься! Качнуло в правую сторону – прижимаем левую ногу (напряжена левая нога, правая нога расслаблена). Опять выпрямились. Далее слушай и делай, как я. Вдох – выдох!

Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем».

Не забудьте обратить внимание Вашего ребенка на напряженное и расслабленное состояние мышц ног.

3. Игра «Сосед, подними руку!». Тренируем сосредоточенность.

В эту игру можно играть, если у Вас больше одного ребенка или привлечь к игре соседских ребятишек, ну или, на крайней случай, в игре должны участвовать папа, мама, бабушка, дедушка и т. д. Играющие, стоя или сидя, образуют круг. Выберите по жребию водящего. Водящий должен встать во внутрь круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть, не меняя положения. А оба соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, то есть ту руку, которая находится ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, то есть поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.

Играют на установленное время. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим или, хотя бы, меньше всего водил.

Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только попытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда не выполняется.

4. Игра «Сломанная кукла» - на развитие мышечной саморегуляции.

Скажите ребенку, что иногда игрушки ломаются, однако им можно помочь. Изобразите куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся разболталась, с ней не хотят играть. Потрясите всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирайте, укрепляйте веревочки – медленно, осторожно соедините голову и шею, выпрямите их, теперь расправьте плечи и закрепите руки, подышите ровно и глубоко, и на месте будет туловище, ну и выпрямите ноги.

Не забудьте сказать ребенку: «Все! Теперь ты починил куклу. Посмотри, какая она снова красивая, с ней все хотят играть!»

5. Игра «Дерево» предназначена для релаксации.

Ваш малыш стоит. Предложите ему представить себя в образе могучего дуба. Скажите ему, чтобы ребенок с напряжением вытянул руки вперед, пальцы сжал в кулак, при этом напрягая кисти рук, сами руки и плечи. А после по очереди расслабить кисти рук, затем сами руки и плечи.

Далее предложите с напряжением медленно развести в стороны руки, растопырить пальцы, расслабить кисти, плечи и руки. Руки свободно «уронить», покачать руками, как маятник, постепенно, то увеличивая, то уменьшая ширину качания, как будто ветки дуба раскачиваются на ветру.

6. Игра «Буратино» помогает преодолеть заторможенность, то есть на преодоление расторможенности.

Вместе со своим ребенком выполните движения одновременно проговаривая стихотворение:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

7. Игра «Оловянный солдатик» - на развитие саморегуляции.

Скажите своему ребенку, когда он будет возбужден и не может остановиться, чтобы взять себя в руки: «Встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты – стойкий оловянный солдатик на посту, честно несешь свою службу. Оглянись по сторонам, заметь, что делается вокруг, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец!»

Но прежде чем применять эту игру, объясните ребенку кто такие оловянные солдатики, прочитайте произведение про них или посмотрите мультик.

Публикации по теме:

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Консультация для родителей  «Игры для гиперактивных детей» В наши дни большую значимость приобрела проблема раннего (дошкольного выявления синдрома дефицита внимания с гиперреактивностью, его медико.

Консультация для родителей «Общие правила воспитания гиперактивных детей» «Ребенок – зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский.

План работы интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детейПлан работы интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик».

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Развивающие игры для гиперактивных детей 1. Подвижные игры на развитие внимания а) «Слалом-гигант». Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для гиперактивных детей
Опубликовано: 28 июля 2022 в 16:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД