МААМ-картинки

Игры для развития фонематического слуха

Елена Анатольевна
Игры для развития фонематического слуха

Игры для развития фонематического слуха

Для того, чтобы ребенок успешно научился читать и писать, ему необходим развитый фонематический слух, который является основным компонентом восприятия речи. Фонематический слух - это способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность.

Публикация «Игры для развития фонематического слуха» размещена в разделах

Фонематический слух помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию и правильно понимать смысл сказанного.

К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если с ними велась работа.

Каким же образом развивать у детей фонематический слух? Лучше всего это делать в игре. Многие игры на развитие фонематических процессов одновременно развивают мышление, память, внимание, обогащают лексический словарь.

Предлагаемые игры позволяют в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи.

Игра «Ловушка»

Логопед называет звук, который должен поймать ребенок. Далее логопед перечисляет разные звуки, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит заданный звук. (то же самое можно повторить со слогами и словами).

Игра «Хлоп-Топ»

Логопед называет два звука. Если ребенок услышит один звук, он должен хлопнуть в ладоши, а если другой – топнуть ногой. Затем логопед перечисляет разные звуки, ребенок должен хлопнуть в ладоши или топнуть ногой, если услышит заданные звуки. (то же самое можно повторить со слогами и словами).

Игра «Повтори цепочку слогов»

Логопед называет несколько слогов, ребенок за ним повторяет. Можно усложнить задание, делая ударение на разные слоги.

Игра «Место звука в слове»

Логопед называет звук, а ребенок определяет, где находится данный звук в слове: в начале, в середине или в конце.

Игра «Назови слово со звуком»

Логопед называет ребенку звук, а ребенок придумывает слово с данным звуком, или находит слово среди названий предложенных картинок.

Игра «Какой звук встречается во всех словах?»

Логопед называет ребенку несколько слов, или показывает несколько картинок, а ребенок определяет какой звук встречается во всех словах или во всех названиях картинок.

Игра «Угадай слово»

Логопед произносит слово по звукам, а ребенок угадывает слово.

Игра «4-й лишний»

Логопед называет три слова на один звук или показывает три картинки на один и тот же звук, а четвертое слово или картинку на другой, ребенок называет лишнее слово.

Игра «Цепочки слов»

Логопед называет ребенку несколько слов, а ребенок запоминает и повторяет данные слова.

Игра «Починим испорченный телефон»

Игра очень похожа на известную игру «Испорченный телефон», только в данном варианте нужно догадаться какое слово было произнесено в начале игры и исправить все допущенные игроками ошибки.

Игра «Найди ошибку»

Логопед показывает картинку и называет ее неправильно. Ребенок исправляет ошибку и называет слово верно. Можно усложнить задание, называя искаженные словосочетания или предложения.

Игра «Будь внимателен»

Логопед раскладывает перед ребенком картинки с близкими по звучанию названиями, затем произносит слово и просит ребенка показать названный предмет на картинке.

Игра «Магазин»

Логопед называет ребенку звук и предлагает ребенку купить фрукты, овощи или другие предметы в названии которых есть заданный звук.

Игра «Живые звуки»

Логопед называет ребенку два звука близких по звучанию, предлагает найти в разрезной азбуке буквы, которые обозначают эти звуки. Затем ребенку предлагается разложить карточки с изображенными предметов на данные звуки в два столбика под каждой буквой.

Данные игры помогут сформировать у детей фонематический слух и облегчат работу логопедов, воспитателей и родителей по подготовке к обучению грамоте, обучению чтению и письму

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Автор публикации:
Игры для развития фонематического слуха
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД