Елена Тулаева
Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Глагольный словарь – это основа фразовой речи. Без глаголов невозможно построить предложение. Именно глаголы несут в себе важную информацию о предмете (мальчик идет, дети бегут, собака спит). Сначала ребенок обращается к словам, обозначающим действия, которые он часто совершает: гуляет, спит, играет. Затем начинает выделять слова, обозначающие действия, не связанные с его бытом: рубит, летает, светит и т. д. Чем больше глаголов в словаре ребенка, тем легче ему выразить свою мысль с помощью фразы.
Публикация «Игры для развития глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
По сравнению с существительными, значения глаголов усвоить труднее, так как не все действия, которые они обозначают, ребенок может наблюдать. Данные игры помогут расширить глагольный словарь у ребенка. Общеизвестно, что именно игра является ведущим видом деятельности у детей в дошкольном возрасте. Поэтому лучше использовать различные варианты игр, обеспечивающие максимально возможную двигательную активность.
В этой статье хочу Вас познакомить с играми по развитию глагольного словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста, предлагаемыми разными авторами.
Игра с мячом: «Кто как передвигается?»
Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, отвечает на заданный вопрос.
- Кто летает? (Летает воробей, ворона, бабочка).
- Кто плавает? (Плавает кит, дельфин)
- Кто ползает? (Ползает змея, червяк, улитка).
- Кто ходит? (Ходит человек, собака, кошка).
Игра с мячом: «Что чем делаем?»
Взрослый, прокатывает мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, отвечает на заданный вопрос.
1 вариант игры
Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы: «Что мы делаем ножом?» - режем хлеб. «Что мы делаем карандашом?» - рисуем. «Что мы делаем расческой» - расчесываем волосы. «Что мы делаем пилой?» - пилим дрова и т. д.
2 вариант игры.
«Чем рисуют?» - рисуют карандашом. «Чем едят?» - едят ложкой. «Чем копают?» - копают лопатой. «Чем пилят?» - пилят пилой. «Чем рубят дрова?» - дрова рубят топором и т. д.
Игра: «Кто как голос подает?»
Как голос подает кошка? «Мяу-мяу», значит кошка (что делает) - мяукает. Как голос подает свинья? «Хрю-хрю», значит свинья (что делает) - хрюкает.
Игра: «Расскажи, что делает зайчонок»
В данной игре закрепляем с ребенком глаголы: идет, бежит, сидит, спит, едет, плывет.
Взрослый предлагает ребенку рассказать, что делает зайчонок.
Игра: «Договори правильно»
Девочка стоит, а дети (что делают… (стоят). Рыба плывет, а рыбы (что делают). (плывут). Девочка бежит, а дети (что делают) … (бегут). Змея ползет, а змеи (что делают). (ползут). Птица летит, а птицы (что делают….(летят).
Игра: «Правильно - неправильно»
Взрослый предлагает ребенку определить, что правильно, а что нет.
- Лягушка летает?
- Машина светит?
- Заяц прыгает?
- Рыба ползает?
- Самолет спит?
- Стул светит?
- Стол стоит?
- Фонарь светит?
Игра: «Подскажи словечко»
Взрослый предлагает ребенку подсказать ему словечко.
- Воробей летает, а рыба? (плавает).
- Кошка мяукает, а собака? (лает).
- Карандашом рисуют, а ножницами.? (вырезают).
- Топором рубят, а пилой….? (пилят).
- Заяц прыгает, а змея….? (ползает).
- Ножом режут, а ложкой? (едят).
Учитель-логопед: Тулаева Елена Валерьевна.