Папки-передвижки

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Ольга Осипова
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Я работаю с детьми раннего дошкольного возраста, поэтому я решила провести углубленную работу по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Учёные установили, что уровень развития интеллекта ребёнка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие речи и движения пальцев, находятся рядом. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим мы будем воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Публикация «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах

Еще В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований находится на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».

Одним из главных событий в развитии ребёнка раннего возраста является овладение речью. Для развития речи и мышления ребенка раннего возраста педагоги используют мелкую моторику пальцев малыша.

Значение развития мелкой моторики очень велико :

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны. В настоящее время на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики. Чем можно объяснить такую тенденцию? Оказывается, у большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Можно говорить о том, что уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов - ножниц, иголки, лопатки др., застегивание и расстегивание застежек и т. д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты не достаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.

Дети очень любят манипулировать, играть с предметами-заместителями, придумывать для них новое применение. В продаже есть готовые игры с предметами для развития мелкой моторики, но в основном они стоят недешево, поэтому в своей практике я начала использовать игры с предметами, которые окружают ребенка в быту. Я предлагаю игры, сделанные своими руками с использованием нестандартного оборудования (счетные палочки, прищепки, крышки, резинки, скрепки, карандаши и др.).

1. Игровое пособие «Веселые пальчики». Используя пособие, мы развиваем мелкую моторику пальцев; учим детей самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы, плести косы, учим работать с различными видами застежек. Так дети овладевают навыками самообслуживания и ухода за собой.

2. Игры с прищепками - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук. Цель - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное). Д/и «Кто что ест?» - развивает внимание, память. Веселую игру можно превратить в обучение, а чтобы дети лучше запомнили материал, игра сопровождается короткими стихами – это позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта, стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.

3. Игры с крышками – также развивают сенсомоторную координацию и мелкую моторику. Д/и «Подбери по цвету» - закрепление основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный). Д/и «Светофор» - учить детей различать световые сигналы светофора, учить элементарным правилам поведения на улице.

4. Игры со скрепками и резинками развивают мелкую моторику, усидчивость, фантазию. Д/и «Подбери грибок». Цель – развитие глазомера, знакомство с понятиями: «большой-маленький», «один-много», закрепление основных цветов. Д/и «Одень резинку на гвоздики» - дети учатся составлять различные геометрические фигуры, развивается фантазия.

5. Выкладывание из счетных палочек. Дети учатся конструировать по образцу, манипулируя мелкими деталями.

6. Игры с шестигранными карандашами позволяют не только разминать пальчики, но и подготавливают руку ребенка к письму. Пальчиковые игры с карандашами также сопровождаются стихами.

7. Самомассаж - один из видов пассивной гимнастики, его необходимо проводить ежедневно, желательно 2-3 раза в день. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов. Самомассаж начинается с растирания подушечек пальцев в направлении к ладони одной руки, затем другой. Далее проводится растирание ладони одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего проводится комплекс упражнений. Для растирания ладоней можно использовать зубные щетки и массажные мячики.

Все эти игры находятся в группе в свободном доступе. Все материалы размещены на открытых полках, а сами материалы привлекательные, яркие. При этом я объясняю, показываю, рассказываю, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья.

Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения в подвижных играх, в физкультурных упражнениях и в играх с нестандартным оборудованием, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, памяти, внимания, мышления и речи.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность,.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Игры для развития мелкой моторики Воспитатель: Волкова-Коваль Елена Андреевна Игры для развития мелкой моторики для детей II-младшей группы.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Цель игр- развитие координаций движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов. Образовательные задачи:.

Игры и игрушки для развития мелкой моторикиИгры и игрушки для развития мелкой моторики Игры и игрушки для развития мелкой моторики. Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребенка. Помимо развития речи, творческого.

Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» Автор мастер-класса: Чуднова Елена Ивановна – воспитатель БДОУ г. Омск «Детский сад №216 общеразвивающего вида» Мастер-класс предназначен.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей 5–7 летИгры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей 5–7 лет униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 станицы Варениковской муниципального образования Крымский.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования Важным показателем хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие мелкой пальчиковой моторики. В старшем.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является.

Проект «Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования» Паспорт проекта Наименование проекта Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования Основные разработчики проекта Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 09:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД