Папки-передвижки

Игры дома на кухне. Первая младшая группа (1 фото)

Вера Калинина
Игры дома на кухне. Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры на кухне».

Как сложно в суете каждодневных забот современной маме найти время и поиграть со своим ребенком. Но это легко поправимо. Ведь можно совмещать приятное с полезным. Например, когда Вы заняты приготовлением пищи, ребенок с удовольствием играет в игры, которые легко организовать на любой кухне. Мы предлагаем подборку игр, которые будут развивать мелкую моторику Вашего малыша, его речь, память и внимание, научат при помощи проб и ошибок приходить к правильному решению. А Вы лишь немного помогите ему. Действия ребенка всегда сопровождайте речевыми объяснениями. Проговаривайте названия тех или иных предметов, их цвет, форму, вкус, запах, какой предмет на ощупь.

Публикация «Игры дома на кухне, Первая младшая группа» размещена в разделах

- Игры с крышками от пластиковых бутылок.

«Подбери по цвету».

Материалы: разноцветные крышки и таких же цветов миски.

Нужно разложить крышечки по мисочкам такого же цвета.

- «Подбери крышку к бутылке».

Материалы: бутылки от воды, кефира, малоежки, активии и крышки к ним.

Нужно открутить крышечку от одной бутылки, подобрать крышку к другой.

- «Ловись, рыбка».

Материалы: тазик с водой, разноцветные крышки разных размеров, шумовка, ложка. Наливаем в тазик воду, насыпаем туда крышки от бутылок, даем шумовку или ложку. Пусть малыш вылавливает крышки и складывает их в мисочку. Можно считать, сколько «рыбок» уже выловлено. Затем можно усложнять задания: «Сначала вылови все красные, потом — Зеленые», «Подцепи за один раз три штучки, а теперь — только одну» и т. д.

-Игры с водой.

«Тонет-не тонет».

Материалы: Тазик с водой, различные предметы (металлические, пластиковые, деревянные).

Предлагаем ребенку узнать, какой из предметов утонет в тазике, а какой поплывет. Постепенно ребенок опытным путем установит, что полиэтиленовая крышка не тонет, в отличие от железной, что пустой пластиковый стаканчик держится на поверхности, а полный — идет ко дну. Опыты можно продолжить с любимыми игрушками (каучуковыми и теннисными мячиками, резиновыми хрюшками, пластмассовыми и железными машинками, а потом можно просто поиграть в кораблики, разместив на плавающих крышках «экипаж» из горошин или фасолин.

«Водолей».

Материалы: миска с водой, небьющаяся мелкая посуда.

Теперь можно переливать водичку «из пустого в порожнее» и «носить воду в решете» (понадобится чайное ситечко). А еще - считать ложки и сравнивать, куда входит больше воды — в высокий стаканчик или в низкую, в широкую пиалу. Наливать в одну миску холодную воду, в другую- теплую.

-Игры с посудой.

Игра «От какой кастрюли крышка?».

Материалы: крышки и кастрюли разного размера.

Малыш подбирает опытным путем, к какой кастрюле подходит крышка по размеру.

- Игра «Угостим игрушки кашей».

Материалы: игрушки трех размеров (маленькая, средняя, большая, три тарелки и ложки разных размеров.

Попросить малыша, чтобы он поставил тарелки и ложки игрушкам, соотнеся их по размеру. Например, цыпленку- чайную ложку и блюдечко, курочке- десертную тарелку и ложку, а петушку- столовую тарелку и ложку.

«Чудесные баночки».

Материалы: контейнеры для сыпучих продуктов, карандаши, вилки, крышки от пластиковых бутылок.

Можно проверить, что влезает в контейнеры (крышечки от пластиковых бутылок, карандаши, вилочки, мамины бусы).

«Юный строитель».

Материалы: небьющаяся посуда.

- Из небьющейся посуды на столе можно построить великолепные башни, дворцы и крепости

Игры с крупами.

«Золушка».

Материалы: фасоль (красная и белая) или макароны двух видов, тарелки.

Нужно по разным тарелочкам разложить фасоль красную и белую, макароны разных видов.

«Красивые узоры».

Материалы: поднос с большими бортиками, небольшое количество манки.

Насыпаем на поднос манку и рисуем узоры. Обратить внимание на свойства манки: она сыпучая, белая, лёгкая.

«Найди клад».

Материалы: глубокая миска, греча, мелкие игрушки.

В миску насыпать гречу, а мелкие игрушки и можно прятать и искать в этой миске.

«Маленький помощник».

Материалы: различные емкости, ложки, мерные лопатки, стаканчики.

Можно пересыпать крупу из одной посуды в другую при помощи стаканчиков, ложек, мерных лопаток. Вместе с мамой вслух считать, сколько чайных ложечек вошло в кружку, а сколько столовых. Обсудить, какой ложкой проще и быстрее наполнить стаканчик.

Игра «Дождик».

Материалы: гречка, фасоль, тазик.

Медленно сыпем в тазик гречку- дождик получается тихий и маленький, а если мы очень быстро начинаем насыпать крупу в тазик, то делаем большой дождик, сильный. То же самое делаем с фасолью.

«Футбол».

Материалы: коробка от пиццы, трубочка от сока, горошинка.

В плоской коробке, например, из-под пиццы можно организовать настоящее футбольное поле. Рисуем ворота. Кладем на поле сухую горошину и выдаем малышу трубочку для коктейля. Теперь нужно дуть через трубочку на горошину, чтобы загнать ее в ворота.

«Юный художник».

Материалы: поднос, макароны, фасоль, крупа различного вида.

Можно при помощи макарон и крупы создавать целые картины. Тем самым, развивать воображение детей.

Игры с продуктами.

«Дегустатор».

Материалы: фрукты, овощи

Игра подойдет в тех случаях, когда мама делает салат, винегрет или фруктовый десерт — одним словом, режет чистые, готовые к употреблению продукты. Пусть ребенок сядет рядышком за стол, закроет глаза, а вы будете время от времени класть ему в рот кусочек еды. Его задача угадать по вкусу, что ему досталось на этот раз: огурчик, яблоко или морковка?

Еще предлагаем Вашему вниманию следующие игры :

«Игры с губками для мытья посуды».

Материалы: губки для мытья посуды разных цветов, корзиночки таких же цветов, что и губки.

Берём и складываем в корзиночки губки определенного цвета. Обязательно проговаривать качества предметов. Губки желтые или красные, мягкие или шершавые, совершенствовать тактильный опыт ребёнка, т. е., чтобы он всё трогал, сжимал, чтобы ко всему прикасался, сравнивал предметы на ощупь. Губки мягкие, а вот фасолинки- жесткие, их никак не сжать.

«Веселые бусы».

Материалы: разноцветные широкие соломинки для коктейля разрезать их на большое количество частей, разноцветные шнурки.

Нужно, чтобы ребёнок нанизывал «бусинки» на шнурочки

«Шумелки».

Материалы: парные непрозрачные бутылочки с крышками. Различные предметы: макароны, сахар, чай, различную крупу, зубочистки и т. д.

Насыпать предметы в бутылочки, плотно закрыть и предложить ребенку, чтобы он послушал и угадал, где пара. Так же звучит или нет.

Наш совет: чтобы у веселых кухонных игр был минимум неприятных последствий, возьмите на вооружение принцип педагогов Монтессори: уборка — обязательная часть игры. Пусть под рукой всегда будет тряпка, которой ребенок сможет вытирать пролитую воду, и веник с совком, на который можно собрать просыпавшуюся крупу. И, конечно, малышу пригодится свой непромокаемый фартук.

Если малыш еще тянет мелкие предметы в рот, то горошины, фасолины и т. п. можно давать только под бдительным присмотром взрослого!

Игры дома на кухне. Первая младшая группа
Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе сюжетных игр (первая младшая группа)Фотоотчет о конкурсе сюжетных игр (первая младшая группа) 1 декабря у нас в саду прошёл конкурс сюжетно-ролевых игр. Конечно, многие спросят:"Да какие сюжетно-ролевые игры есть в первой младшей.

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа)Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа) В моей группе при работе с детьми на тему "Овощи", мне очень сильно не хватало материала и игр, и я решила сделать своими руками лэпбук.

НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа)НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа) НОД : «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Интегрированная НОД по рисованию «Вырос лук» (первая младшая группа)Интегрированная НОД по рисованию «Вырос лук» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в интеграции с образовательными.

Новогодний утренник (первая младшая группа) Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группаФотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть,особенно им нравится игра на развитие.

Поделки к Дню Космонавтики первая младшая группаПоделки к Дню Космонавтики первая младшая группа ПОДЕЛКИ К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА КОСМИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ Почему летает в космос Только взрослых лиц отряд? Почему бы.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры дома на кухне. Первая младшая группа
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 14:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры дома на кухне. Первая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Вера Калинина (УИ 939278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД