Ирина Парфенова
Игры-ходилки на лексические темы
▼ Скачать + Заказать документы
Игры - ходилки известны давно, однако, уникальность этих игр в том, что они многофункциональны и в увлекательной для детей форме помогают решать задачи по любому направлению основной образовательной программы. Игры - ходилки предназначены для детей старшего дошкольного возраста, в которые одновременно могут играть от 1 до 3 человек при обязательном участии взрослого, или взрослый может участвовать в игре на равных с детьми, что гораздо веселее для всех.
Публикация «Игры-ходилки на лексические темы» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2017
Мною разработаны игры - ходилки на лексические темы с игровыми заданиями и упражнениями по развитию речи. Они изготавливаются по одному алгоритму. Игровое поле имеет фон, например весны
или других времен года, леса,
поляны, города и т. д.
вносятся картинки соответсвующей тематики. На поле выставляются фигуры, значки, количество любое. Эти фигуры могут быть одного или нескольких цветов, с цифрами или без цифр. Обязательно наличие стрелок, для перемещения фишек вперед или назад. В определеннных местах педагог создает различные задания, в зависимости от целей игры. Ребенок кидает кубик, отсчитывает ходы и в определенных местах попадает на игровое задание. Выполнив задание, ход переходит другому игроку. Так путешествуя по игровому полю у детей закрепляются знания по лексической теме, например: перечисляют весенние месяцы, называют признаки весны, названия весенних цветов; осваивают навыки чтения (дети могут самостоятельно читать задание); ведется работа словообразования, словоизменения: "Скажи наоборот", "Один - много", "Назови ласково"; развивается связная речь.
Данные игры помогают активизировать внимание ребенка и максимально поддерживают его интерес к изучаемому материалу, доставляя радость самовыражения и вызывая положительные эмоции. Игровая ситуация создает непринужденную обстановку, освобождает ребенка от скованности, побуждает его к общению, способствует установлению контакта со взрослым и сверстниками.