Папки-передвижки

Игры и пособия для развития лексико-грамматического строя и связной речи

Зачупейко Анна Валерьевна
Игры и пособия для развития лексико-грамматического строя и связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

1. Д/и «Угощение»

Цель: расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать речь.

Варианты игры может быть много, например: «Что где растёт?», «Что можно приготовить из. ?», «Овощ или фрукт?»

2. Д/и «Угадай, что - ты? кто - ты?»

Публикация «Игры и пособия для развития лексико-грамматического строя и связной речи» размещена в разделах

Цель: развитее словарного запаса, связной диалогической речи.

Пособие может использоваться как в работе с одним ребёнком, так и с группой детей. Ребёнок берёт рамку с прорезью для глаз и подносит к лицу. В карман вкладывается предметная картинка, которую сам ребенок не видит. Что изображено на ней он узнает по ответам на свои вопросы, которые ему надо задать другим участникам игры (другие участники видят картинку и могут отвечать на вопросы односложно ДА или НЕТ) Например: - Это живой предмет? – Да. – Это человек? – Нет. – Это животное? – Да. и т. д.

3. Д/и «Страна Гномия»

Цель: знакомство с предлогами: В НА ЗА К ОТ НАД ПОД ОКОЛО МЕЖДУ ПО, закрепление умения составлять предложения с предлогами.

Пособие состоит из 10 квадратов с фигурками гномиков на каждом. При знакомстве с гномиком дети запоминают его имя (Гномик НА, Гномик ПОД и т. д.) На задней стороне квадрата есть прищепка, поэтому пристегивая квадрат к одежде, ребёнок может «превратиться» в гнома и придумать предложение о своем гномике и т. п. игры

4. Д/и «Придумай предложение»

Цель: закрепление предлогов В НА ЗА К ОТ НАД ПОД ОКОЛО, закрепление умения составлять предложения с предлогами.

Пособие состоит из нескольких карточек, в каждой из которых расположены две картинки и символ предлога. Ребенок должен составить предложение с опорой.

5. Д/и «Цветок – годовик»

Цель: закрепить знания детей о последовательности сезонов, количестве месяцев в сезонах, в году и характерных признаках времени года, соотносить каждое время года с определенным цветом, учить строить распространенные предложения. Игра развивает память, внимание, воображение, ассоциативное мышление.

Опираясь на рисунки, дети могут рассказать о сезонных изменениях в природе, и необходимости учитывать их в повседневной жизни. Цветок-годовик можно применять на занятиях по изучению времен года. Тема: осень, зима, весна, лето можно раскрывать, опираясь на их последовательность и цикличность.

6. Д/и «Накорми птиц»

Цель: упражнять в употреблении предлогов, падежных окончаний, расширять словарный запас, развивать внимание, мелкую моторику.

Варианты игры :

1) На картинку, там, где изображена кормушка, кладутся семена подсолнуха. Затем ребёнок берет птичку, сажает в кормушку и говорит, кого кормит: «Кормлю синицу».

2) Ребёнку предлагается посадить птиц на ветку дерева, на ёлку, в кормушку и т. д.

3) Ребёнок самостоятельно рассаживает птиц, обозначает их расположение. Взрослый при этом контролирует правильность употребления предложно - падежных конструкций.

4) Когда все птицы побывают в «столовой», взрослый просит ребенка закрыть глаза и убирает какую-нибудь птицу. Затем просит сказать, кого нет.

7. Д/и «Почтальон»

Цель: формировать навык употребления имён существительных в родительном и дательном падежах.

На каждом конверте небольшой магнит. Конверты с изображением животного или птиц означают адресата (того, кому предназначено письмо) или адресанта (того, от кого это письмо). Например: Письмо корове от курицы. Письмо лисе от мыши. Письмо бабочке от улитки.

8. Д/и «Поле-чудес»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи, развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Пособие состоит из комплекта «полей» : предлоги, цвета, цифры, слова- предметы, слова-действия, слова-признаки, предметные картинки, блок формирования лексико-грамматических представлений, артикуляционная гимнастика блок работы со звуками, блок развития словаря и связной речи. Игра представлена в двух видах: 1) ребенок крутит юлу, которая ставится на «поле», 2) «поля» – компакт-диски вставляются в коробку для дисков и ребенок пальцем крутит «поля». Стрелка указывает задание: придумать предложение с данным предлогом, согласование прилагательных с существительными, числительных с существительными, подбор слов, формирование относительных и притяжательных прилагательных, работа со звуками и др.

9. Д/и «Части предметов»

Цель: развитие словаря; закрепление знаний о частях предмета.

Пособие состоит из набора карт, на которых изображены части предмета. Дети должны назвать части, и определить предмет, который состоит из данных частей.

10. Д/и «Загадочные мешочки»

Цель: активизация словарного запаса, связной речи, фантазии и воображения.

Ребенку предлагается представить и объяснить, какой предмет может быть спрятан в данном мешочке, ориентируясь на его форму.

11. Д/и «Кубический город»

Куб - болтунишка

Цель: развитие просодической стороны речи.

Пособие представляет собой куб, на гранях которого изображены следующие символы:. ,, , тихо-громко, быстро-медленно, песенка. Ребенок произносит слово, предложение так, как выпало на грани куба.

Куб - театр настроений

Цель: развитие мимических процессов, развитие интонационной стороны речи.

На гранях куба изображены мимические выражения. Ребенок копирует мимическое выражение, и произносит речевой материал с соответствующей интонацией.

Веселые кубики язычка

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пособие состоит из трех кубов: куб свистящих, куб шипящих, куб соноров. На гранях куба изображены символы артикуляционной гимнастики для определенной группы звуков.

«Предложный» куб

Цель: закрепление предлогов В НА ЗА К ОТ НАД ПОД ОКОЛО, закрепление умения составлять предложения с предлогами.

На гранях куба изображены сюжеты, по которым нужно составить предложение с предлогом.

Куб - «Какой, какая, какое»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи.

12. Д/и «Ромашка»

Цель: Развивать слоговую структуру слова. Формировать навык деления слов на слоги. Развивать тонкую моторику, координацию движений, абстрактно-логическое мышление.

Пособие состоит из лепестков и серединки ромашек с изображением слоговой схемы. Дети по одному берут перевернутые лепестки, называют изображенную на нем картинку, определяют количество слогов в слове и самостоятельно вставляют лепесток в соответствующую сердцевинку.

13. Д/и «Бумажная сказка»

Цель: развитие связной речи, развитие мелкой моторики.

Пособие состоит из бумажных фигурок и бумажных пальчиковых масок, выполненных в технике оригами. Дети разыгрывают сказки. Старшим детям можно предложить выполнить фигурки из бумаги самим.

14. Д/и «Пальчиковый театр»

Цель: развитие связной речи, развитие мелкой моторики.

Пособие состоит из вязанных крючком фигурок героев сказок. Дети инсценируют сюжеты сказок и рассказов.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и пособия для развития лексико-грамматического строя и связной речи
Опубликовано: 23 мая 2020 в 10:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и пособия для развития лексико-грамматического строя и связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Зачупейко Анна Валерьевна (УИ 57225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД