Приложение МААМ

Игры и упражнения на развитие умения сотрудничать

Шиханова Светлана Валерьевна
Игры и упражнения на развитие умения сотрудничать
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

на развитие умения сотрудничать

Задачи

• учить слышать, понимать и соблюдать правила игры;

развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции;

• воспитывать доверительное отношение друг к другу;

развивать чувство ответственности за другого человека.

Зайчики и лиса

Публикация «Игры и упражнения на развитие умения сотрудничать» размещена в разделах

Оснащение: маска лисы, искусственный куст.

Описание игры

С помощью считалки выбирается водящий - «лиса». Он садится за куст.

Остальные дети - «зайчики» -собираются около одной из стен комнаты.

Педагог встает у противоположной стены и произносит:

- Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайчики гулять!

«Зайчики» выбегают на середину комнаты и прыгают.

Через минуту-другую педагог продолжает:

- Вдруг лисица выбегает, Зайку серого хватает.

На последнем слове «зайчики» бегут к стене, а «лиса»

пытается поймать кого-то из них.

Пойманный ребенок становится водящим, игра возобновляется.

Травинка

Описание упражнения

С помощью считалки выбирается «наблюдатель».

Остальные дети - «травинки».

Задача наблюдателя - выбрать лучшую «травинку» (ребенка, который, будет внимательно слушать, правильно и точно выполнять задания).

Педагог, с небольшими остановками, дает задания: Медленно поднимите руки через стороны вверх.

2. Потянитесь, кик травинка тянется навстречу солнечному теплу.

3. Опустите руки, глазами нарисуйте солнышко, которое греет травинку.

4. Поднимите руки, покачайтесь, как травинка на ветру: и. } стороны в сторону. вперед, назад.

5. Ветер усиливается, и все сильнее раскачивает травинку: из стороны в сторону. вперед - назад.

6. Затем ветер стихает ~ травинка замирает.

7. Вновь ветер усиливается — травинка сильно раскачивается.

8. Ветер затих - травинка перестала раскачиваться. Молодцы. Опустите руки. «Наблюдатель» выбирает лучшую «травинку». Выбранный ребенок становится «наблюдателем», упражнение возобновляется.

Замри

Оснащение: «волшебная палочка».

Описание игры

С помощью считалки выбирается водящий - «морской царь». Он будет следить за неподвижностью «морских фигур» и касанием «волшебной палочки» удалять (предлагать сесть на пол) тех, кто пошевелится.

Дети бегают по комнате, изображая руками движения волн.

Педагог или водящий произносит:

- Море волнуется - раз.

Море волнуется. - два.

Море волнуется - три.

Морская фигура на месте замри!

Дети останавливаются и замирают в любой позе, которую стараются удержать до тех пор, пока педагог не скажет: «Отомри!»

«Морской царь» выбирает нового водящего, игра возобновляется.

Звери на болоте

Оснащение: дощечки или листы бумаги.

Описание игры

Педагог разделяет детей на пары, и каждой из которых один участник получает три лотом к-и, другой - одну.

Педагог говорит: - Представьте, что все превратились в зверей и оказались в болоте. Выбраться из него можно только парами и только с помощью дощечек. Тот, у кого доще чек больше, помогает своему партнеру выбраться ил болота. По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание.

Затем дети меняются ролями, игра возобновляется.

Оценивается готовность ребенка прийти на помощь своему другу, а также предложенные им варианты спасения.

Горная тропинка

Оснащение: веревки или мел.

Описание игры

Педагог предлагает детям, послушав басню С. Маршака «Два барана», ответить на вопросы: - Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами? - Какие, качества погубили баранов? - Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации?

- Как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам? Затем с помощью мела или веревок ограничивается «пропасть» шириной 2 м, «мостик» и «тропинка» шириной 25-30 см.

Педагог разделяет детей на пары и говорит:

- Представьте, что мы высоко в горах. Впереди - пропасть, через которую вам предстоит перебраться. Вы пойдете навстречу друг другу по узкой тропинке и встретитесь на очень узком мостике.

Помните, что главное - не свалиться в пропасть самому и не дать упасть своему другу.

По команде педагога пары участников поочередно выполняют задание. Выигрывает пара, которая, по мнению большинства детей, наиболее удачно преодолела препятствие. Учитывается и оценивается активность детей, степень внимания к своему партнеру, взаимопомощь, а также время выполнения задания.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

на развитие умения активно слушать

Задачи

развивать вербальную и невербальную коммуникацию;

• учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи;

развивать слуховое восприятие и память;

• учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них; учить перефразировать сказанное, уловив его главный смысл;

• учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, подводить итог мысли собеседника;

учить использовать прием активного слушания: дальнейшее развитие мыслей собеседника.

Что случилось?

Оснащение: магнитная доска, магниты; картинки: веселый крокодил, грустный львенок, злой (сердитый) мышонок, испуганный слоненок, обиженный пингвин, удивленный филин.

Описание упражнения

Один из детей - водящий, остальные - «наблюдатели» и «советчики». Педагог предлагает водящему выбрать любую картинку, прикрепить ее к магнитной доске и ответить на вопросы:

- Кто это?

- Какое у него настроение?

- Какие чувства (эмоции) он испытывает?

- Почему? Что с ним случилось?

- Что ты ему посоветуешь?

«Наблюдатели» и «советчики» слушают ответы на вопросы и высказывают свое мнение. Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.

Пантомимические этюды

Описание упражнения Педагог предлагает детям пройтись так, как в их представлении ходят:

-маленькая девочка в хорошем настроении;

-старик;

-уставший человек;

-смелый человек и т. д.

Вначале дети выполняют каждое задание одновременно, затем поочередно. Собери чемодан. Описание упражнения. Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг.

Воспитатель говорит:

- Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие. Давайте собирать чемодан. Подумайте, что можно взять с собой в дорогу.

Первый «путешественник» называет предмет, который он возьмет с собой, второй повторяет то, что сказал первый, а затем называет свой предмет. Третий припоминает, что взял второй «путешественник»и добавляет свой предмет и так далее.

Помните, что повторяться нельзя. упражнение можно усложнить, попросив детей повторять название всех предметов, которые прозвучали до них.

Эхо.

Описание игры

Первый вариант.

Воспитатель читает детям любое стихотворение, а они повторяют последнее слово каждой строчки.

Второй вариант. Воспитатель разделяет детей на две команды. Одна из команд – «выдумщики», другая – «эхо».

Команда «выдумщиков» советуется и решает, кто и какое слово назовет по определенной теме. Затем игроки этой команды поочередно произносят задуманные слова и спрашивают команду «эхо» : «Какое слово сказал Витя (Коля и т. д.? Команда «эхо» должна дружно отвечать на вопросы команды –соперницы. Затем команды меняются местами, игра возобновляется.

Взаимное цитирование.

Описание игры. Играющие садятся на стульчики или на пол, образуя круг. Воспитатель говорит:

- Давайте поиграем в такую игру. Я два раза стучу ладонями по коленям и дважды произношу свое имя «Лена – Лена», а затем хлопаю в ладоши над головой, называя кого –нибудь другого, например: «Ваня-Ваня». Ваня, услышав свое имя, сначала стучит по коленям два раза, называя себя «Ваня – Ваня» а потом хлопает в ладоши и называет кого –нибудь другого, например, : «Катя-Катя».

Теперь Катя перенимает ход и так далее. Постарайтесь не смотреть на того участника, которого вы называете. Произносите его имя,например, глядя куда-то вверх.

Игры и упражнения на развитие умения перерабатывать информацию.

Задачи.

развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации;

развивать умение работать с информацией через установление логических причинно следственных связей, а также умозаключений;

развивать способность аргументировать свою точку зрения, свои высказывания.

Загаданное действие.

Описание игры.

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты, а остальные участники обсуждают и загадывают, какое действие он должен будет выполнить.

Например: почистить зубы, подмести пол, посмотреться в зеркало и т. д. После обсуждения вызывают водящего и предлагают ему подсказку, например : «Это ты делаешь каждое утро».

Он пытается понять и изобразить загаданное действие.

Затем водящий меняется, игра повторяется.

Что на что похоже.

Описание игры.

Воспитатель договаривается с детьми о том, что они будут загадывать загадки,используя для описания задуманного предмета или существа только сравнения (предмет может сравниваться со сходным по внешнему виду,действиям и т. п.)

С помощью считалки выбирается водящий, который будет отгадывать загадки. Он выходит из комнаты и не возвращается до тех пор,пока остальные участники не договорятся о слове. Водящий должен отгадать, какое слово задумали дети. Затем водящий меняется, игра повторяется.

Я бросаю тебе мяч.

Оснащение: мяч.

Описание игры.

Дети стоят в кругу и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того участника, кому хотят его бросить. При этом ребенок, бросающий мяч, говорит : «Я бросаю тебе конфетку (цветок, яблоко и т. д.)

Ребенок, получивший мяч, должен ответить,сделав какой –либо вывод, например : «Спасибо, ты знаешь, я люблю сладкое».

Почему? А потому!

Оснащение: фишки.

Описание игры.

Воспитатель приводит примеры «каверзных» вопросов.

Затем сами дети задают такие вопросы друг другу.

Например: - Почему кошка часто умывается?

- Может слон жить без хобота? И др.

Ребенок, который дал доказательный и правдоподобный ответ,получает фишку.

Выигрывает тот, кто к концу игры собрал больше фишек.

Бывает – не бывает.

Оснащение : любые предметные картинки, например :крокодил, тучка, цыпленок, луна и др.

Описание игры

С помощью считалки выбирается пара детей. Один из пары берет картинку и придумывает к ней какую – либо небылицу.

Второй участник должен доказать, что так не бывает.

Первый ребенок противоречит, доказывая,что такое может случиться. Варианты диалогов детей:

- Крокодил летает. - Крокодил не летает, у него не крыльев.

- Нет летает, его везут в самолете.

- Тучка упала на землю.

- Тучка плывет по небу, она не может упасть.

- Нет, тучка упала дождем. Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.

Игры и упражнения на развитие умения «конструировать» текст для другого (умение говорить самому)

Задачи:

Учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажений смысла;

Развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности, учитывая личностные особенности слушателя;

Научить детей устанавливать «обратную» связь при взаимодействии друг с другом, а также с другими людьми.

Опиши друга.

Описание игры. С помощью считалки выбирается пара детей. Они встают спиной друг другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. После этого описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько был точен каждый игрок. Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.

Угадай, кто это.

Описание игры. Все встают в круг.

С помощью считалки выбирается водящий «рассказчик»

Он проходит в центр круга и начинает описывать кого – либо из детей : внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т. д. Остальные участники должны угадать, о ком идет речь. Ребенок, который первым дал правильный ответ, выводит в круг загаданного участника,и они вместе с «рассказчиком» взявшись за руки, шагают под песню, исполняемую остальными детьми :

- Станьте,дети,

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Станьте в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Добрый, добрый друг!

Затем угадавший становится «рассказчиком», игра возобновляется.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Простые упражнения на развитие мышечной силы и мелкой моторики (видео) Каждый педагог и каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьёзно заняться.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения на развитие умения сотрудничать
Опубликовано: 30 июня 2020 в 17:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения на развитие умения сотрудничать» (включая файлы) размещена пользователем Шиханова Светлана Валерьевна (УИ 1947147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД