Сусана Джапар
Презентация «Игры и упражнения для развития зрительно-моторной координации детей с нарушением зрения»
Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск - о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Дети с нарушением зрения, как известно, при восприятии предметов опираются только на своё дефектное зрение, вследствие чего получают искажённую информацию.
Публикация «Презентация „Игры и упражнения для развития зрительно-моторной координации детей с нарушением зрения“» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Игры для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
При ощупывании предметов руки у детей малоподвижны, пальцы сжаты, напряжены или, наоборот, очень вялы и расслаблены — все это препятствует развитию осязательного восприятия. В исследованиях Земцовой М. И. подчеркивается, что для детей с нарушением зрения характерна нескоординированность зрительно-двигательных функций, нарушение микроориентирования и ослабленность различных групп мышц. Изучая работы по развитию мелкой моторики разных авторов, Плаксиной Л. И., Свиридюк Т. П., Ивановой Н. Н., отметила, что некоторые из них отдают предпочтение штриховке и рисованию (Е. В. Черных, другие – теневому театру (А. В. Мельникова, третьи лепке, конструированию, (3. И. Богатеева).Можно использовать весь комплекс мер по развитию мелкой моторики, чтобы обеспечить возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая личность. Если ребёнок много и с удовольствием строит и конструирует по чертежам, выкладывает мозаичные узоры или панно в соответствии с образцами, срисовывает изображения различных предметов или целые картины, то у него постепенно совершенствуется зрительно-моторная координация, формируется умение точно воспроизводить графические образцы. Разные виды деятельности при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей с нарушением зрения к обучению, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности. Педагоги и специалисты ДОУ не только учат детей выполнять специальные упражнения в системе, но и дают возможность понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом.
Творческий подход и сплоченная работа детского сада помогает находить новые, интересные и эффективные формы работы с дошкольниками, имеющими нарушение зрения.
«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»(В. А. Сухомлинский).