Папки-передвижки

Игры и упражнения по развитию сенсомоторной сферы у детей 2–3 лет

Надежда Пушнякова
Игры и упражнения по развитию сенсомоторной сферы у детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения по развитию

сенсомоторной сферы у детей 2-3

лет[/b]

Привлекательные предметы малыши обязательно пытаются взять в руки, но обычные их действия с предметами (зажимание в руке, перекладывание с места на место, постукивание друг о друга и т. д.) не приводят к восприятию формы.

Публикация «Игры и упражнения по развитию сенсомоторной сферы у детей 2–3 лет» размещена в разделах

Игры и упражнения, предложенные в методических рекомендациях, помогут организовать обучение в игровой форме, что доставит ребёнку радость общения с взрослым, научит его сосредотачиваться и быть внимательным.

Игра «Что катится?»

Взрослый предлагает ребёнку докатить до игрушечных ворот кубики шарик. «Что легче катится? Почему? Потому что у кубика острые углы, а шарик гладкий». Нарисуйте с ребёнком круг и квадрат.

Игра «Сверни ленту»

Взрослый предлагает ребёнку свернуть ленты разной длины на стержне. «Какую ленту быстрее сворачивать (длинную или короткую?» Разверните ленты, наложите друг на друга и сравните их по длине.

Игра «Большие и маленькие»

Взрослый говорит, что к ним в гости пришла кукла и просит сделать для неё бусы. Даёт ребёнку большие бусинки и маленькие (можно заменить пуговицами) и просит нанизать сначала большую бусинку, потом маленькую и т. д.

Игра «Собирание пирамиды»

Взрослый просит ребёнка собрать пирамиду с учётом величины колец.

Игра «Какой мяч больше?»

Несколько мячей разной величины. Взрослый просит ребёнка принести сначала самый большой мяч, потом поменьше, потом самый маленький.

Игра «Круг, квадрат»

По пять картонных кругов и квадратов одного цвета. Взрослый просит ребёнка разложить в разные стороны круги и квадраты (действуя методом наложения круга на круг, квадрата на квадрат).

Игра «Светофор»

Взрослый и ребёнок «переходят улицу». Светофор — кружки с красным, жёлтым, зелёным цветом:

Красный — ясно, путь опасный.

Жёлтый — тоже подожди!

А зелёный впереди — проходи!

Игра «Поручение»

Взрослый даёт ребёнку задания с использованием игрушек разного цвета, размера. Взрослый говорит ребёнку, что нужно сделать, например:

— Большую собаку напои водой из большой миски;

— Поставь матрёшку рядом с красным мячиком;

— Потанцуй вместе с большой куклой;

— Возьми маленькую собачку и посади её на ковёр;

Игра «Одень свою куклу»

Взрослый рассаживает на стульчиках кукол с разными бантами (красным, белым, синим). Предлагает одеть кукол на прогулку. Для этого надо каждой кукле выбрать свою одежду (вся одежда перемешана).

Игра «Подбери цветок»

В одной вазе стоят цветы разных цветов. Взрослый предлагает ребёнку расставить по вазам цветы соответствующей окраски, например, взять из общего букета красный цветок и поставить его в красную вазу и т. д.

Игра «Сделай узор»

Взрослый предлагает ребёнку сделать узор из геометрических фигур: квадратов, треугольников, кругов, овалов, прямоугольников. Предъявляется образец-аппликация. Чтобы облегчить ребёнку выполнение задания, заранее нарисовать в нужных местах контуры фигур, которые ребёнку нужно будет приклеить.

Игра «Матрёшки»

Взрослый предлагает ребёнку разобрать матрёшку (трёхмерную, показывает большую, среднюю и маленькую. Потом взрослый поёт песенку, а ребёнок производит с матрешками танцевальные движения. Затем предлагает ребёнку собрать матрёшку.

Мы — матрёшки,

Все мы крошки,

Поплясать хотим немножко.

Мы — матрёшки,

Все мы крошки,

Побежать хотим немножко.

Мы — матрёшки,

Все мы крошки,

Погуляем по дорожке.

Мы — матрёшки,

Все мы крошки,

Ах, устали наши ножки!

Мы — матрёшки,

Все мы крошки,

Снова пляшут наши ножки!

Мы — матрёшки,

Все мы крошки,

Всем поклонятся матрёшки.

Игра «Птички прилетали»

Взрослый раскладывает перед ребёнком карточки с изображением птичек в геометрической фигуре, отдельно лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Взрослый поёт песенку, ребёнок выполняет движения под слова песенки:

Прилетали птички,

Птички-невелички,

Летали-летали,

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зернышки клевали.

Спать захотели,

Спрятались в домике.

Ребёнок должен помочь птичкам укрыться в своих домиках — закрывает карточки с птичками соответствующими геометрическими формами.

Игра «Воздушные шары»

На листе бумаги нарисованы ниточки от воздушных шаров, ребёнку даются карточки — шары разных цветов. Нужно разложить к ниточкам шар определённого цвета.

Игра «Построим башню»

Взрослый и ребёнок строят башню. Взрослый даёт ребёнку возможность убедится на собственном опыте, что для того чтобы башня была устойчивой, внизу должен быть самый большой кубик, выше — поменьше, а ещё выше — совсем маленькие. Для сравнения по величине кубики надо прикладывать друг к другу.

Игра «Разрезные картинки»

Взрослый предлагает ребёнку составить предмет сначала из двух частей, затем из трёх частей, в дальнейшем из четырёх частей (разрезные картинки).

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по развитию сенсомоторной сферы у детей 2–3 лет
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 12:34
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения по развитию сенсомоторной сферы у детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пушнякова (УИ 1684913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД