Алтын Градинар
Игры «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «День Народного единства» для средней группы.
Звучит музыкальная композиция «Дети Земли». (дети входят в зал)
Цель : воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!
Задачи
Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.
Развивающие: создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.
Публикация «Игры „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.
Вед : Здравствуйте ребята, скажите а вы любите праздники?
А какие праздники вы знаете?
Дети: (Новый год, 8 марта и т. д).
Вед: Но есть ещё один замечательный праздник
День народного единства.
Вся наша страна отмечает его 4 ноября. 4 ноября россияне отмечают День народного единства. А кто из вас может объяснить, что такое народное единство? (Ответы) Вот как ответил на этот вопрос отец 12 детей и дедушка 39-ти внуков священник Алексей Ильяшенко: «Люди в России должны осознать себя как народ. Сегодня мы разделены, разобщены. Мы относимся к своим согражданам безразлично, если не сказать враждебно. Если бы 100-150 лет назад в дом постучался бы незнакомый человек и попросился на ночлег, его бы непременно приютили, накормили и уложили спать. Не посмотрели бы ни на национальность путника, ни на то, бедно или богато он одет. Сейчас, понятное дело, большинство из нас даже на порог не пустит незнакомца – по вполне понятным причинам: мы не знаем, чего можно ожидать от незваного гостя. Сейчас нет единства, нет отношения к своему народу как к родному человеку. А ведь слова «народ» и «родной» – однокоренные. Мы должны возродить доброе отношение друг к другу, которое когда-то было присуще русскому народу». Да, ребята, сегодня мы должны стремиться к единству народа, к единству народов многонациональной России, потому что единство, сплоч нность – это великая сила. Это гарантия того, что наша любимая Родина – Россия будет жить в веках, как сильное и независимое государство. – Но оно не всегда было таким. Когда Русь ослабевала, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались смутными, а ещ — кровавыми. Об одной из таких страниц нашей героической истории мы сейчас и поговорим. Послушайте одну историю. Вс началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались предатели- бояре (знатные богачи). Они хотели стать ещ богаче, продав свою Родину врагам (полякам). Поляки захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства. В Нижнем Новгороде в это время жил торговец Минин. Он был честным и добропорядочным человеком и люди выбрали его старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». Жители Нижнего Новгорода начали собираться вместе и решали, откуда взять людей и средства для борьбы с врагами. По совету Минина люди стали давать «третью деньгу», т. е. третью часть имущества, для снаряжения войска. По его же совету выбрали вождем войска князя Дмитрия Пожарского. Скоро и другие города примкнули к Новгородцам. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей и в октябре 1612г. была Москва очищена от поляков. Люди восстановили государственную власть, избрали царя и передали ему власть. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства. Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия! - Ребята, важное сражение, в результате которого Москву освободили от поляков, произошло 4 ноября 1612 года. Это был ещ и День Казанской иконы Божией матери, с которой, по преданию, войско Минина и Пожарского вошло в Москву. В народе и по сей день жив т уверенность, что победа над врагом была одержана именно благодаря этой иконе. Многие политические деятели и историки современности считают 4 ноября самым важным для России дн м, положившим конец смутному времени. В конце 2004 года Госдума приняла решение об именовании даты 4 ноября Дн м народного единства. Сегодня это красный день календаря, служащий напоминанием нашему многонациональному народу о победах, триумфах, поражениях, национальных героях, подчеркивает необходимость единства и сплоч нности в достижении намеченных
А вы знаете этот праздник?
Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. (показываю глобус).
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. В России живут много людей разных национальностей.
Воспитатель:
Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
Воспитатель:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Дети читают стихи о Родине.
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3. Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?
Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.
Флаг России
Белый цвет- березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Все мы разные : мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.
В нашей стране живет очень много народов, и у каждого есть свои культура, музыка, обычаи, игры и песни.
Воспитатель:
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
1. Предлагаю сначала помериться силой в русской народной игре «Перетягивание каната». Выходите, сильные, да смелые!
Берись дружно, не будет грузно (пословица).
Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный живет!
Звучит песня «Богатырская сила»
2. Воспитатель: Теперь я хочу познакомить вас с мордовской игрой «Заячьи прыжки». Нужно по сигналу выполнить прыжки, кто прыгнет дальше, тот - победит! Дети, вставайте в 2 колонны, узнаем кто самый быстрый.
Звучит мордовская народная музыка
3. Воспитатель: А теперь новая игра, только уже чувашская «Хищник в море». Здесь нужны ваши усердия и ловкость. Нужно попасть по указанным мишеням. Дети, узнаем кто будет метким.
Звучат чувашские наигрыши
4. Воспитатель: Следующая игра – татарская «Достань тюбетейку». По сигналу мелким шагом нужно подойти к условной цели – шесту, подпрыгнуть и достать тюбетейку.
Звучит быстрая татарская музыка
5. Воспитатель: Поиграем в казахскую народную игру «Скачки на лошадях». Раньше на лошадях соревновались только джигиты. Мальчики - игроки, делитесь на две команды, становитесь у стартовой линии. Девочки будут наблюдать и болеть за вас. Первой игрок команды, по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из обручей, после чего скачет обратно к своей команде и передает «лошадку» следующему игроку. Побеждает быстрая и меткая команда.
Звучит казахская музыка
6. Воспитатель: А теперь предлагаю игру народов севера «Важенка и оленята».
На полу обручи. В каждом из них находится важенка и оленята. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Звучит музыка якутская народная мелодия
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось это путешествие? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины.