Куспекова Ольга
Игры на формирование навыков общения
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на формирование навыков общения
1. «Угадай и нарисуй»
Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.
Ход:воспитатель загадывает загадки. Дети должны отгадать их. Затем, не называя отгадок, нарисовать их. По окончании рисования начинается обсуждение. Дети объясняют, как им удалось, или почему не получилось разгадать ту или иную загадку.
2. «Телевизор»
Цель: [/b]развивать умения активно слушать, принимать условия игры, брать на себя ролевое поведение (интонацию, мимику, жесты – ведущего).
Публикация «Игры на формирование навыков общения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход: с помощью считалки выбирается «ведущий телепередачи». Остальные участники – «телезрители» - делятся на две команды и выходят из комнаты.
Педагог предлагает ребенку сыграть роль ведущего передачи «Новости» («В мире животных», «Музыка на ТV» и др.) Когда ребенок подготовится, в комнату приглашается одна из команд «телезрителей».
«Ведущий» комментирует события, которые характерны для этой телепередачи.
«Телезрители» должны угадать название телепередачи.
Затем дети меняются ролями, игра возобновляется.
3. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Ход: игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания, дети их выполняют.
4. «Газета»
Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.
Ход: на пол кладут развернутую газету, на которую встают дети. Затем газету складывают пополам, дети снова должны встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету.
5. «Хамелеон»
Цель: развитие цветового восприятия, развитие внимание, тактильное взаимодействие
Ход: воспитатель называет цвет – дети должны коснуться предметов названного цвета. Далее задача усложняется: воспитатель называет не просто цвет, а цветную деталь и имя любого ребенка (например, красная кофточка Маши, дети должны коснуться Маши (её кофточки). Можно усложнить задачу, называя не только цвет или деталь гардероба детей, но и задавать часть тела, которой дети должны прижаться к названному цвету (предметов или одежды).
6. «Пресс-конференция»
Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.
Ход: все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: “Твой выходной день”, “Экскурсия в зоопарк”, “День рождения друга”,“В цирке” и др.). Один из участников пресс-конференции “гость” (тот, кому будут заданы все вопросы) – садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.
7. «Закорючка»
Цель: развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.
Ход: воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце определяют победителя игры.
8. «Коробка добрых поступков»
Цель: [/b]воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, воспитание в детях умения замечать и ценить положительные поступки, совершенные другими людьми.
Ход: педагог показывает детям коробку, наполненную кубиками, высыпает их и предлагает детям представить, что каждый кубик – это хороший поступок, совершенный кем-либо из детей. Игра продолжается в течение определенного промежутка времени, например, в течение одного дня. Каждый ребенок может положить в коробку кубик за любой хороший поступок, неважно, кто его совершил – этот ребенок или кто-то другой. О каждом положенном в коробку кубике дети сообщают педагогу, по окончании игры подводятся итоги. Педагог вместе с детьми подсчитывает количество кубиков, вспоминаются и анализируются добрые поступки, за которые были сложены в коробку кубики, поощряются и ставятся в пример дети, совершившие эти поступки.
9. «Дотронься до…»
Цель: снятие телесных барьеров, умение быстро ориентироваться внутри группы, помогает развитию визуальной памяти и включению зрительных анализаторов.
Ход: все играющие расходятся по команде. Ведущий говорит: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» и т. д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить, у кого есть названный признак и нежно дотронуться.
10. «Волшебный букет цветов»
Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Ход: воспитатель: (показывает на лежащий, на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? Как вы думаете, чего на ней не хватает? Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем, сделаем друг другу комплименты. Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? Таким образом, воспитатель, подводит к мысли, что нужно внимательней относиться друг к другу и говорить хорошие слова.