Получи документы

Игры для развития фонематического слуха в старшей логогруппе

Елена Алтухова
Игры для развития фонематического слуха в старшей логогруппе

Игры на развитие фонематического слуха в старшей логогруппе

1. Где звук?

Цель: нахождение места звука в слове.

Игровой материал. Домик из цветного картона, разделённая на три части яркими линиями, фишка (флажок или кружок).

Описание игры.

Публикация «Игры для развития фонематического слуха в старшей логогруппе» размещена в разделах

Взрослый называет слово. Дети определяют место заданного звука в слове. В зависимости от того слышится ли звук в начале слова, в конце или в середине, фишка ставится на первую, последнюю или среднюю часть домика. Можно ограничиться только одним домиком большого формата на столе педагога или раздать каждому ребёнку фишки.

Сначала дети определяют место звука только в начале, затем в конце слова. И лишь когда они всё это усвоят, можно взять слова, в которых заданный звук находится в середине.

Если заданный звук гласный, то подбираются слова с дополнительным условием: гласный должен быть ударным (арка, луна, бак).

2. Красный — белый.

Цель: нахождение звука в словах, воспринятых на слух.

Игровой материал. По два кружка для ребёнка (красный и белый).

Описание игры.

Взрослый предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет - поднимают белый.

3. Испорченный телефон.

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звуков.

Описание игры.

Взрослый подбирает какую-нибудь скороговорку (или просто одно слово, например «В живом уголке жили ежи да ужи», и тихо говорит её ребёнку сидящему первым в ряду. По сигналу ребенок передаёт её на ухо своему соседу, а тот дальше вдоль ряда. Последний ребёнок должен громко вслух сказать переданную ему «по телефону» скороговорку.

4. Кто больше?

Цель: нахождение звука в названиях предметов по картинке.

Игровой материал. Сюжетная картина, на которой изображены предметы с определённым звуком.

Описание игры.

Взрослый показывает детям картину, например «Огород». После рассматривания картины предлагает рассказать, что растет на огороде. Затем перед детьми ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук «Р». За каждое слово даётся картонный кружок, выигрывает тот, у кого больше кружков.

5. Найди ошибку и назови слово правильно.

Цель: развитие фонематического и речевого слуха.

Описание игры. В других стихах Незнайка в словах перепутал звуки. Какой надо поставить звук, чтобы было правильно?

Ой! - кричат вокруг хозяйки - в огород забрались майки.

Доску на гору везём, будем строить новый ком.

Между гор издалека течёт бурная щека.

Мишка плачет и ревёт, просит пчёл, чтоб дали лёд.

Писем мы не написали - тучку целый день искали.

Любопытные мартышки собирают с ёлок фишки.

Здесь хорошее местечко - протекает мимо печка.

Слё зы льются у Оксанки: у неё сломались банки.

Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят двери.

Прилетел из леса лук и залез под старый сук.

Мышка спряталась под горку и грызёт тихонько норку.

Утром кости к нам пришли, всем подарки принесли.

Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли шапки.

Под водою рак живёт, в поле красный лак растёт.

Подарила мама ночке разноцветные платочки.

Очень рада бочка маленьким платочкам.

6. Какой звук пропал в слове?

Цель: развитие фонематического и речевого слуха.

Описание игры. Незнайка написал зайке письмо в стихах, но в некоторых словах он пропустил звуки.

Отгадайте, какие слова он хотел написать? Какой звук пропущен? Где находится этот звук (начало, середина, конец слова?

Написал письмо я зайке, но забыл приклеить. арки.

Своей младшей дочке Тосе заплетает мама. осы.

Подарили нам игрушки: целый день палили. ушки.

Землю роет старый к. от, под землёю он живёт.

В зоопарке живёт с. он, словно дом огромен он.

Мама кукле шар. вязала, ей Наташа помогала.

Серый вол. голодный, злой, ходит по лесу зимой.

Нам темно. Мы просим папу нам включить поярче ла. пу.

Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие к. ошки.

На арену. игры вышли, мы от страха все притихли.

7. Какой звук в слове лишний?

Цель: Развитие фонематического и речевого слуха.

Описание игры.

Незнайка написал новые стихи, но в некоторых словах у него оказался лишний звук.

Какое слово Незнайка написал неверно? Какой звук оказался лишним? Где он находится?

Говорит Володя Коле: «Стройку получил я в школе».

В нашем доме на окошке сидят серенькие крошки.

Владик спит и видит слон, что летит в ракете он.

8. Кто больше слов придумает?

Цель: активизация словаря, автоматизация разных звуков.

Игровой материал. Мяч.

Описание игры.

Взрослый называет какой-нибудь звук и просит придумать слова, в которых встречается этот звук.

Затем дети образуют круг. Один из играющих бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч должен сказать слово с условленным звуком. Тот, кто не придумал слово, или повторяет уже сказанное, выбывает из игры.

9. Кто что услышит?

Цель: накопление словаря и развитие фразовой речи.

Игровой материал. Ширма, разные звучащие предметы: звонок, молоток, трещотка с камешками или горохом, труба.

Описание игры.

Взрослый за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.

___

Публикации по теме:

Презентация «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха» Кто быстрее соберет вещи? Цель. Упражнять в дифференциации звуков «с»-«ш». Оборудование. Картинки с изображением предметов одежды (шуба,.

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха Игры и упражнения на развитие фонематического слуха «Услышишь — хлопни». Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Игры на развитие фонематического слуха Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух (способность воспринимать и различать звуки (фонемы, составляющие.

Картотека игр для развития фонематического слуха «Выдели слово». Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх.) тогда, когда они услышат.

Картотека игр для развития фонематического слуха дошкольников Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка.

Консультация для родителей «Игры для развития фонематического слуха»Консультация для родителей «Игры для развития фонематического слуха» Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь – основное средство.

Методическая разработка игр для развития фонематического слуха у детей с ОНР и ФФНР У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи нарушен фонематический слух, то есть процессы восприятия, анализа и синтеза фонем (звуков).

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Подарки для матрешек» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука [М] в слове. Ход.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития дошкольника Мастер –класс «Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития. Ермолова А. Е. Слайд.

Сборник дидактических пособий по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия у детей «Речевой калейдоскоп» Сборник дидактических пособий для детей старшего дошкольного возраста содержит материалы по развитию фонематического восприятия и фонематического.

Автор публикации:
Игры для развития фонематического слуха в старшей логогруппе
Опубликовано: 23 января 2019 в 12:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД