Папки-передвижки

Игры на развитие коммуникативной компетентности дошкольника

Татьяна Стрелкова
Игры на развитие коммуникативной компетентности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на развитие коммуникативной компетентности дошкольника.

Коммуникативная направленность учебного процесса является значимой, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Одной из ведущих компетентностей личности является коммуникативная компетентность (компетентность в общении, которая включает в себя:

Публикация «Игры на развитие коммуникативной компетентности дошкольника» размещена в разделах

умение вступать в контакт, как со сверстниками, так и со взрослыми;

распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих;

умение выражать собственные эмоции вербальными и невербальными

способами.

Как в игровых ситуациях развивать коммуникативную компетентность

дошкольника?

1. Игровые упражнения на развитие умения активно слушать.

Нам с ребятами очень нравится игра «Что в сундучке?».

Для нее нам нужен сундучок и различные предметы, которые мы кладем в

сундучок.

Описание игры :

Я ставлю на стол сундучок, внутри которого находится какой – либо

предмет.

С помощью считалки выбираю водящего. Он заглядывает в сундучок.

Остальные участники задают вопросы водящему о цвете, форме, назначении

предмета, лежащего в сундучке. Водящему нужно отвечать на все вопросы

словами «да» или «нет».

Ребенок, который первым назовет то, что находится в сундучке, становится

водящим. Педагог кладет в сундучок другой предмет, игра возобновляется.

Важно то, что в эту игру можно играть в любом месте и в любое свободное

время. Да и оснащение игры не требует больших материальных вложений.

Данные типы игр направлены на:

развитие вербальной и невербальной коммуникации;

обучение умению задавать открытые и закрытые вопросы;

обучение умению перефразировать сказанное, уловив его главный

смысл;

обучение умению понимать смысл сообщения, выделять основную

идею высказывания, подводить итог мысли собеседника;

развитие слухового восприятия информации;

обучение умению определять эмоциональные состояния собеседника и

отражать их с помощью выразительных движений и речи.

2. Игры и упражнения на развитие умения конструировать «текст

для другого» (говорить самому).

Игра «Волшебные очки»

Описание упражнения:

Ребята садятся на пол или на стульчики, образуя круг.

Воспитатель показывает детям «волшебные очки» .

- Сейчас мы с вами наденем волшебные очки, через которые можно

разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.

Воспитатель первым «надевает очки» и дает образец описания детей.

По окончании игры дети пытаются рассказать, какие трудности они

испытали, что чувствовали, находясь в роли рассматривающих.

Играя в такие игры с дошкольниками мы решаем следующие задачи:

учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажений смысла;

развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности,

учитывая личностные особенности слушателя;

научить детей устанавливать «обратную» связь при взаимодействии

друг с другом, а также с другими людьми

Для детей моей группы эта игра не далась легко. Первое время было немного

сложно. Но потом ребята раскрепостились, перестали стесняться друг друга,

и игра нам полюбилась. Берем ее в свою копилку.

К старшему дошкольному возрасту ребёнок уже должен овладеть

коммуникативными навыками :

сотрудничать;

слушать и слышать;

воспринимать и понимать информацию;

говорить самому.

Однако дети 6-7 летнего возраста не всегда адекватно могут выразить свои

мысли, чувства и ощущения, что часто является препятствием для

установления полноценного контакта как со сверстниками, так и со

взрослыми. При этом, именно дошкольный и младший школьный

возраст, благоприятны для овладения коммуникативными навыками. Дети в

этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них

появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, решению

коммуникативных задач.

Публикации по теме:

Конструирование и всестороннее развитие дошкольникаКонструирование и всестороннее развитие дошкольника Одной из серьезных проблем нашего современного общества является зависимость детей от компьютера. Общаясь между собой, ребята живо обсуждают.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие коммуникативной компетентности дошкольника
Опубликовано: 8 марта 2024 в 20:52
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие коммуникативной компетентности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стрелкова (УИ 3083529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД