Лучший педагог года

Игры на развитие памяти у детей 5–6–7 лет

Наталья Ростовщикова
Игры на развитие памяти у детей 5–6–7 лет

Игра «Художник».

Ребенок играет роль художника. Он внимательно смотрит на того, кто его нарисует. Затем он поворачивается и дает ему словесный портрет. Вы можете использовать игрушки.

Игра «Создай образ».

Дидактическое задание: попрактиковаться в запоминании геометрических фигур и отображении этих чисел с помощью жестов и позитивов. Материал: картины или игрушки, изображающие дикую природу. Реализация игры : учитель зовет детей пойти в заповедник, понаблюдать за дикими животными. Вы не можете говорить вслух, животные могут быть напуганы. Для передачи информации детям предлагается запомнить условные слова, закодированные в геометрических фигурах. В процессе запоминания дети должны отражать каждый из предметов с помощью позы, жеста (геометрические фигуры расположены по порядку, от 8 до 10 цифр). Прогуливаясь по заповеднику, дети делятся своими впечатлениями с помощью зашифрованных слов - цифр, показывающих их, держа тело и жесты.

Публикация «Игры на развитие памяти у детей 5–6-7 лет» размещена в разделах

Уровень 2: Игра «Волшебная сумка с подарками» 10-15 предметов разных форм, функциональных аксессуаров и цветов выливаются на пол. Через минуту дети видят и запоминают их. Взрослые кладут их обратно в сумку и просят ответить на вопросы о предметах: - Какого цвета была брелок? Сколько линий волос лежало на полу? Тот, кто отвечает правильно, получает объект в подарок.

Игра «Дома».

Материал: семь домов, вырезанных из картона, семь ключей от домов. Проведение игры : Первый вариант. Лежа перед детскими домиками и ключами. Инструкции: «Посмотрите и запомните, к какому из отверстий в домах подходит тот или иной ключ». Затем уберите кнопки и оставьте только дома, дома возле экрана. Покажите один ключ, попросите запомнить. Ребенок открывает экран и находит дом, в который помещается ранее отображенный ключ. Второй вариант. Покажите детские дома один за другим, это стремится запомнить отверстия в каждом доме. Клавиши лежат за экраном, ребенок находит среди клавиш ту, которая вписывается в ранее показанный дом.

Игра «Кость».

Между колоннами протянуты две струны, на которых размещены 10 цветных камней. Нижние кости перед началом матча переносятся в сторону. Верхние расположены в определенном ряду.

Дети смотрят пять секунд на верхние кости, после чего кости закрываются. Задача состоит в том, чтобы поместить нижние кости по памяти в том же порядке, что и верхние.

Игра «Запомни фигуры»

Эту игру лучше всего проводить на школьной доске. Ведущий рисует на доске 6 геометрических фигур по очереди. Каждая из них демонстрируется 7 секунд, затем стирается и на ее месте рисуется следующая фигура. Просмотрев все 6 фигур, участники должны в течение 5 минут нарисовать у себя на листе бумаги все показанные фигуры в той последовательности, в которой они демонстрировались.

Игра «Запомни геометрические фигуры».

Материал: карточки с изображёнными геометрическими фигурами.

Проведение игры : показать ребёнку картинку с изображёнными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Инструкция: «Посмотрите, и запомни геометрические фигуры». Предъяви карточку, на которой 2 геометрические фигуры. Попросить ребёнка показать те фигуры, которые видел на первой карточке. Далее предъявляются карточки с наибольшим количеством геометрических фигур, ребёнок показывает первичный вариант.

3 уровень:

Игра «Найди свой домик»

Берем три разные коробочки. В одну кладем куклу, в другую зайчика в третью машинку. И говорим, что у каждой игрушки свой домик. Первоначально, чтобы ребенок получше запомнил, у какой игрушки, какой именно домик, немного рассказываем, обращаем его внимание на детали домика. Например, так: «У куклы вот эта розовая коробочка, в ней красное одеяло. У машинки коробочка с крышкой – это гараж, чтобы дождик не замочил её».

Затем просим ребенка отвернуться, вытаскиваем все три игрушки и отдаем ему. Просим положить каждую игрушку в свой домик.

Если ребенок хорошо справляется с задачей, можно в тот момент, когда малыш отвернется, переставить домики местами.

В другой раз «домики» заменяем «колясками», «горшками» и берем другие игрушки.

Вариант игры с несколькими детьми такой. Взять несколько стульев, устроив на них отличительный «домик» и на каждый посадить игрушку. Затем попросить каждого малыша взять со стула себе игрушку. Пока звучит бубен (музыка) малыши ходят вокруг стульев держа в руках свои игрушки.

Как только музыка играть перестала нужно усадить игрушку в свой домик.

Имейте ввиду, что иногда дети усаживают игрушку в чужой домик не потому, что у них плохая память, а просто потому, что этот домик им больше понравился.

Игры для развития смысловой памяти 1 уровень :

Игра «Составление рассказа по картинкам»

Перед ребенком в беспорядке кладут 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ребенку последовательность событий. Взрослый просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он расположил их именно так. Затем предлагается составить рассказ по картинкам.

Игра «Понимание грамматической конструкции предложений»

«Наташа пошла гулять после того, как полила цветы» - Что Наташа сделала раньше: пошла гулять или полила цветы?

«Через много лет Сереже будет немного больше лет, чем Саше сейчас».

– Кто старше? (Саша).

Игра «Узнавание предметов по заданным признакам» Назови предмет, про который можно сказать:

- желтый, продолговатый, кислый;

- продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.

Какой предмет обладает следующими признаками:

- пушистый, ходит, мяукает;

- гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.

Кто или что может быть:

– высоким или низким;

– холодным или горячим;

– твердым или жидким; – узким или широким.

Какому времени года соответствует следующее описание:

«День становится длиннее. Все больше становится солнечных дней.

Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда.» 2 уровень:

Игра «Вкус и запах» Задание 1.

Представь лимон. Каков он на вкус? Вспомни, как пахнет лимон. Расскажи об этом. Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь? Нарисуй лимон.

Задание 2.

Представь апельсин. Каков он на вкус? Вспомни, как пахнет апельсин. Расскажи об этом. Какого цвета апельсин? Представь, что ты держишь апельсин в руке. Что ты чувствуешь? Нарисуй апельсин.

Задание 3.

Расскажи, чем отличается апельсин от лимона. Чем они похожи?

Игра «Четвертый лишний»

Ребенку 5 – 6 лет зачитываются четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребенку предлагается найти «лишнее» слово и объяснить, почему оно «лишнее».

Игра «Да-нетка»

Ведущий загадывает слово или рассказывает условия какой-то совершенно необычной ситуации, а игроки (дети или взрослые) должны разгадать слово или объяснить ситуацию, задавая такие вопросы, на которые можно дать один из пяти ответов: «да»; «нет»; «и да и нет»; «об этом нет информации»; «это не существенно». Например: «Я загадал растение средней полосы. За десять вопросов определите растение, которое я загадал».

3 уровень:

Игра «Сравнение двух или более предметов»Чем похожи эти слова:

• кошка, книга, крыша;

• число, весло, кресло;

Назовите общие признаки:

• яблока и арбуза;

• кошки и собаки;

• стола и стула;

• ели и сосны;

• голубя и дятла;

• ромашки и гвоздики.

Чем отличается: ручка от карандаша; рассказ от стихотворения; сани от телеги; осень от весны; дерево от кустарника; лиственное дерево от хвойного дерева.

Подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую картинку из второго ряда. По каждой получившейся паре составить предложение.

В первом и втором ряду по 5 картинок:

удочка цветок ключ топор краски

ваза дрова замок рисунок рыба

К указанному предмету подобрать слово, которое логически будет с ним связано (как в предыдущей паре, и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка – часы; колесо -?

Стрелка – это часть часов, значит к слову «колесо» можно подобрать слово «машина», потому что колесо – часть машины.

колесо – круг, ковер -? белка – дупло, медведь -? магазин – продавец, больница -? день – обед, вечер -?

охотник – ружье, рыбак -? слово – буква, дом -? лес – деревья, поле -? палец – кольцо, ухо -? море – капля, толпа -? цветок – бутон, листок -?

Проанализировать три логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений.

ночник, торшер, свеча; слива, яблоко, персик; брюки, шорты, юбка; корова, лошадь. Лев; елка, береза, сосна; картофель, морковь, огурец; петух, гусь, воробей; коза, свинья, корова.

Подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзом «а», в котором будут объединены оба антонима.

o покупать – o открывать – o помнить – o встречать – o толстый – o мелкий – o полный – o знаменитый – o голодный – o брать -

К каждому сочетанию слов подобрать двойной антоним. С каждой парой слов составить предложение. Пример: умный друг – глупый враг. тихий плач – радостная встреча – вспомнить радость – светлый верх – темное прошлое – слабый мороз - Логические задачи:

• Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех?

• На веревке завязали три узелка. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

• Коля ростом выше Егора, но ниже Сережи. Кто вше Егор или Сережа?

• Маша купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила Маша?

• На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни.

Сколько стаканов осталось?

• Когда гусь стоит на одной лапе, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе лапы?

• Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа?

Наиболее полно и связно объяснить, в чем неясность, неправдоподобность ситуации.

по рисунку

по изложенному в стихотворении:

Сел воробушек на дом,

Провалилась крыша. Под березою с котом

Пляшут польку мыши. Рыбка с мостика нырнула,

Вскрикнула и утонула. Черепаха хвост поджала И за зайцем побежала,

Возле речки, ну дела, Серого обогнала!

Сидела кошка в птичьей клетке,

А птичка съесть ее хотела,

Но кошка прыгнула на ветку

И, прочирикав, улетела.

Подробно объяснить, в чем ошибка предложенных суждений.

• ваза хрустальная, а стакан легкий;

• зебра полосатая, а леопард злой;

• холодильник белый, а ковер мягкий;

• огурец зеленый, а яблоко растет на дереве.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Игры на развитие речевого дыхания для детей ДОУИгры на развитие речевого дыхания для детей ДОУ Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Картотека игр на развитие памяти для детей 3–5 лет Тиунова Н. В. Игра «Запомни — положи» Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но.

Консультация для родителей «Метод «Шичида» и игры на развитие фотографической памяти» В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. В России таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Перспективный план работы «Развитие тактильной памяти у детей с помощью специальных дощечек» Не обязательно быть специалистом в области психологии, чтобы заметить, какое значение для развития ребенка с самого маленького возраста.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие памяти у детей 5–6–7 лет
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 19:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД