Лучший педагог года

Игры для развития самостоятельности детей 3–4 лет

Зеленина Кристина
Игры для развития самостоятельности детей 3–4 лет

Игры на развитие самостоятельности для детей 3-4 лет.

«Сложи картинку»

Цель: воспитывать настойчивость и самостоятельность – умение длительное время прикладывать усилие к достижению проявленной цели и достигать её, умение преодолевать трудности и достигать результаты – развивать волю, усидчивость, целеустремленность.

Публикация «Игры для развития самостоятельности детей 3–4 лет» размещена в разделах

Оборудование: 2 коробки с картинками. В одной лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов, игрушек, растений. В другой коробке – такие же, но только разрезанные на 6 равных частей по вертикали и диагонали.

Ход игры : Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, затем показывает часть картинки и спрашивает, от какой картинке эта часть. Дети называют. Воспитатель накладывает часть картинки на целую, затем предлагает подобрать другие части к этой картинке. Воспитатель раздает каждому ребенку по одной части от картинки и предлагает сложить целую картинку. Игру можно усложнить, внеся элемент соревнования. Кто первый собирает картинку, тот выиграет, по содержанию (на картинке не один предмет, а небольшой сюжет). Воспитатель следит за тем, чтобы дети самостоятельно доводили дело до конца.

«Бегите ко мне»

Цель: Учить играть, соблюдая правила, с помощью считалки выбрать ведущего. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться в коллективе, не толкаясь. Дети упражняются в ходьбе и беге по прямому направлению. Воспитывать организованность.

Оборудование: стулья по количеству играющих детей.

Ход игры : Дети сидят на стульях у одной из стен комнаты. Ведущий игры отходит к противоположной стене и говорит : «Бегите ко мне». Дети бегут к ведущему. Ведущий приветливо встречает детей, широко раскрыв руки. Когда дети собираются возле ведущего, он предлагает им погулять. Дети свободно гуляют. «Бегите домой», - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и садятся на них.

«Совушка»

Цель: Развиваем у детей волевые качества.

Ход: выбирается среди детей одна «совушка». Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде. По сигналу ведущего : «День наступает, все оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая различным животным. По второму сигналу : ночь наступает, все замирает!» - сова вылетает. Играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в гнездо. За один выход она может добыть двух или трёх играющих. Затеи «совушка» возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно развиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу.

«Падающая палка»

Цель: Развивать ловкость, силу воли, внимание.

Ход игры : Все становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый номер выходит в середину круга водить. Водящий, держа палку за верхней конец, громко называет какой – нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названным номером должен подскочить и схватить палку, он возвращается на своё место, а водящий продолжает водить. Если же он не поймает палку, то становиться водящим, а бывший водящий идет в круг на своё место. Выигрывает тот, кто ни разу не был в кругу.

«Найти флажок»

Цель: Учить играть самостоятельно, по считалке выбирать ведущего, выполнять требования воспитателя, желание достигать поставленной цели. Развивать наблюдательность, выдержку. Воспитывать организованность, дисциплинированность и настойчивость.

Оборудование: стульчики на каждого ребенка, флажки для всех играющих (по 1 шт).

Ход игры : дети сидят на стульях в разных местах комнаты. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей). "Пора", - говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все дети найдут флажки, они идут вдоль комнаты, держа в руке флажок. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу: "На места!" – дети садятся на стулья, и игра начинается снова. Воспитатель следит за тем, чтобы дети открывали глаза только по сигналу "пора" и брали только один флажок. Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей»Консультация для родителей «Секреты воспитания самостоятельности у детей» Очень часто родители выполняют за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам. Тем самым лишают его проявлению инициативы, самостоятельности,.

Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет» Отчёт об участии педагогов старшей группы «Солнечные лучики» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому.

Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности» Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития самостоятельности детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 января 2021 в 11:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД