Лучший педагог года

Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста

Бобкина Дарья Борисовна
Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста

"Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Эмоциональные лесные звери

Цель: Развивать у детей способность понимать свои и чужие эмоции.

Оборудование: маски животных

Ход: Воспитатель надевает детям маски животных и просит изобразить веселого зайку, злого волка, хитрую лису и т. д.

Угадай настроение животных

Публикация «Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с разными эмоциями : грустный, веселый, злой, удивленный.

Оборудование: иллюстрации животных, маски эмоций

Ход: Воспитатель на доске показывает картинки разных животных с разными эмоциями. Предлагает рассмотреть четыре маски эмоций и подумать, какая маска подходит к картинке с животным, при этом воспитатель помогает детям определить эмоцию.

Стихотворения про эмоции

Цель: Развивать у детей воображение.

Оборудование: карточки со стихотворением

Ход: Воспитатель читает детям стихотворение и показывает, эмоцию к которому оно относится. Обсуждают с детьми, почему это стихотворение относится к определенной эмоции.

Разрезные картинки эмоций «Мишка»

Цель: Расширять представление об эмоциях, формировать умения составлять части целой картинки.

Оборудование: разрезные картинки

Ход: Воспитатель показывает детям разрезные картинки и показывает, как из двух частей сделать целую часть картинки. Предлагает сделать то же самое каждому ребенку, спросить что получилось.

Найди у зайчика такую же эмоцию

Цель: Формировать умение находить две одинаковые эмоции.

Оборудование: карточки с зайчиком

Ход: Воспитатель дает разные картинки с зайчиком и просит найти по две одинаковые, далее обсуждают, какие эмоции показывает зайчик.

«Разные эмоции»

Цель: Формировать умение распознавать эмоции по мимике лица.

Оборудование: картинка с мальчиком и его эмоциями.

Ход: Воспитатель дает ребенку картинки с эмоциями мальчика и объясняет каждую мимику. Далее воспитатель спрашивает найти эмоцию «радость» ребенок находит и показывает и т. д.

«Изобрази настроение»

Цель: формирование умения изображать эмоции с помощью мимики и пантомимики.

Оборудование: карточки «Эмоции».

Ход: Воспитатель раскладывает карточки на столе, ребенок берет и изображает возле зеркала такую же эмоцию, что на картинке.

«Найди пару»

Цель: Формировать умение находить две одинаковые эмоции.

Оборудование: карточки с животными, их мимикой

Ход: Воспитатель просит ребенка найти одинаковые эмоции у котенка и собачки, сопоставить их рядом. Изобразить такую же эмоцию.

Эмоции колобка.

Цель: Способствовать у детей развитию навыков общения, речи, познакомить с эмоциями.

Оборудование: листок бумаги, карандаши

Ход: Нарисовать ребенку героя из сказки колобок с разными эмоциями лица. Воспитатель спрашивает у ребенка, что делает колобок. Рассматривая веселого колобка, спросите, почему он такой веселый, что могло его рассмешить? Показать картинку грустного колобка, спросите, что могло с ним случиться и что делать и т. д.

Два медведя

Цель: Способствовать у детей развитию речи, навыков сопереживания.

Оборудование: два игрушечных мишки

Ход: Воспитатель берет двух мишек. Одного мишку – веселого, а другого - грустного. В соответствии с настроением мишек воспитатель меняет интонацию голоса. Веселый мишка рассказывает детям что-то смешное, а грустный просит его пожалеть. Предложить детям повеселить грустного мишку: спеть ему песенку, станцевать под веселую музыку.

Грустный, веселый котенок

Цель: Способствовать эмоциональному развитию детей.

Оборудование: мольберт, мел

Ход: Воспитатель рисует на доске двух котят, на мордочках которых отсутствует рот. Просит одно из детей нарисовать им ротики, одному веселую, а другому грустную. Спросить у ребенка: «Что может делать котенок, когда ему весело? (Улыбается, играет). А когда грустно? (не улыбается, не играет).

Разная музыка

Цель: Способствовать у детей развитию эмоциональной сферы, слухового восприятия.

Оборудование: флэшка с разнообразной музыкой

Ход: Предложите детям послушать и потанцевать под веселую музыку. Затем поставьте спокойную. Покажите, что под быструю музыку движения получаются активные. Попросите детей сесть и послушать спокойную музыку. Покажите, как можно плавно водить рукой в ритм мелодии, дети повторяют.

Трусливый зайчишка

Цель: Способствовать у детей развитию речи, эмоциональному развитию.

Оборудование: маски животных

Ход: Воспитатель вспоминает с детьми героев сказок: лисичку-сестричку, зайчишку-трусишку и серого волка. Спрашивает у детей, почему их так называют. Вместе с ребятами помогает отвечать на вопросы: «Почему лису называют хитрой? А почему заяц всех боится и т. п.».

Спросите детей, кто из героев им нравится больше. А кто не очень?

Ладушки

Цель: Формировать у детей эмоциональный контакт в общении с взрослым.

Ход: Воспитатель садится напротив ребенка. Ласково берет его за руки и похлопывает его ладошками, говоря при этом потешку: «Ладушки, ладушки, где были, у бабушки»

Иди ко мне

Цель: Формировать у детей эмоциональный контакт в общении с взрослым.

Ход: Воспитатель протягивает руки к ребенку и ласково зовет: «Иди ко мне». Когда ребенок подходит, взрослый радостно его обнимает. Игра повторяется.

Шарик

Цель: Формировать у детей эмоциональный контакт в общении с взрослым.

Оборудование. Три разноцветных воздушных шара.

Ход: Воспитатель дает ребенку воздушный шар, объясняет какой шар воздушный и красивый. Затем просит вернуть шар и показывает с радостью, как шар может летать. Воспитатель предлагает поиграть вместе с шариками.

Хоровод с зайкой

Цель: Формировать у детей эмоциональный контакт в общении с взрослым, вызывать интерес к зайке.

Оборудование: Игрушка зайка

Ход: Воспитатель показывает зайку, показывает какой он милый и пушистый. Зайка здоровается с детьми, гладит каждого по головке и просит с ним поздороваться, подержать его за лапу. Зайка предлагает с ним потанцевать. Воспитатель и дети встают в круг, берут друг друга за руки и водят хоровод в одну сторону, потом в другую, показывая восторг и радость.

Что лишнее?

Цель: Формировать умение определять, кто из героев лишний на ковролинографе, способствовать развитию эмоциональной сферы.

Материал: фигурки героев «Курочка Ряба» на липучке, фигурки героев другой знакомой сказки, ковролинограф.

Ход игры : Предложить детям закрыть глаза и поставить персонажей из других сказок («Репка», «Колобок»). Дети показывают, что или кто лишний в сказке «Курочка Ряба».

Что изменилось?

Цель игры : Развитие у детей связной речи, внимания, наглядного мышления. Способствовать развитию эмоциональной сферы

Материал: используются фигурки героев «Курочка Ряба»

Ход игры : Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на ковролинографе сюжет, сказки «Курочка Ряба» и рассказывает, что изображено. Затем ребёнок отворачивается, и воспитатель вместе с другими детьми меняет одну – две фигурки местами. Ребёнок должен показать, что изменилось.

Расскажи по картинке

Цель: Расширение словарного запаса у детей, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Способствовать развитию эмоциональной сферы

Материал: Фигурки героев сказки «Репка» на липучке, ковролинограф.

Ход игры : Воспитатель приклеивает на ковролинограф одного из героев сказки «Репка» и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем воспитатель приклеивает другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя. Если это не получается, воспитатель задаё т вопросы: во что одет дед; старый он или молодой; какое настроение.

Кто за кем?

Цель: Закрепить знания детей по сказке «Репка» Способствовать развитию эмоциональной сферы

Материал: Ковролинограф, домик, герои сказки «Репка» с липучкой

Ход игры : На ковролинографе в разном порядке расположены герои сказки. Детям предлагается вспомнить сказку, и расположить героев по порядку, как происходило в сказке.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры на эмоциональное развитие в младшей группе Первые эмоциональные реакции ребенка имеют безусловно-рефлекторную природу. С помощью взрослых дети младшего дошкольного возраста овладевает.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Мастер-класс по изготовлению игры на развитие воздушной струи у детей раннего дошкольного возраста  «Креманки с сюрпризом»Мастер-класс по изготовлению игры на развитие воздушной струи у детей раннего дошкольного возраста  «Креманки с сюрпризом» Введение. Ранний дошкольный возраст (от 1года до 3-х лет) - важный сензитивный период для развития речи малышей. С целью повышения компетенции.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлеченияхЭмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2022 в 18:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД