Папки-передвижки

Игры по звуковой культуре речи

Евстигнеева Виктория Владимировна
Игры по звуковой культуре речи

"Угадай, чей голос"

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение

Ход игры: Воспитатель, имитируя голоса животных, т. е. произнося различные звукосочетания, предлагает детям угадать, кто так кричит. Когда дети отгадают и правильно назовут животное, он предлагает им определить, большое это животное или маленькое. Например, воспитатель громко произносит ква-ква-ква и спрашивает: «Кто это?» Дети: «Лягушка». Затем взрослый произносит это же звукосочетание тихо. «А это кто ж?» — спрашивает он. Дети: «Это лягушонок».— «Как вы узнали, что это лягушонок?» Дети: «Лягушонок квакает тихо, а лягушка — громко».

Публикация «Игры по звуковой культуре речи» размещена в разделах

Воспитатель добивается, чтобы все дети внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы.

"Возьми игрушку"

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение

Наглядный материал. Игрушки или предметы, названия которых состоят из 3—4 слогов: крокодил, Буратино, Чебурашка, Дюймовочка и пр.

Ход игры:Дети сидят полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель шепотом называет один из предметов, лежащих на столе, рядом сидящему ребенку, тот так же, шепотом, должен назвать его соседу. Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает, подходит к столу, отыскивает данный предмет и громко называет его.

Воспитатель следит, чтобы все дети, произнося слова шепотом, выговаривали их достаточно отчетливо.

"Будь внимательным"

Цель:Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение

Ход игры:Воспитатель спрашивает у детей, можно ли ездить на машине, затем он просит их перечислить, на чем еще можно ездить. Дети перечисляют: «На автобусе, троллейбусе, трамвае» и т. д.

После этого воспитатель читает рассказ и предлагает детям хлопать в ладоши, когда они услышат названия средств передвижения:

«В воскресенье Костя и Света собрались к бабушке на дачу. Они сели в троллейбус и поехали на вокзал. Света и Костя устроились около окна и с интересом смотрели, что делается вокруг. Вот мимо них проехала машина. На остановке их обогнал автобус. В детском парке мальчики катались на велосипедах. На вокзале мама купила билеты. Вскоре подошел электропоезд, и они сели в вагон. На даче их встретила бабушка».

Воспитатель читает медленно, выделяя голосом нужные слова.

"Найди ошибку"

Цель:Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение

Наглядный материал. Игрушки: коза, корова, собака, курица, лошадь, ежик и др.

Ход игры:Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильно действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например, воспитатель говорит: «Коза читает. Может коза читать?» Дети отвечают: «Нет!» — «А что может делать коза?» — спрашивает тогда воспитатель и показывает игрушку. Дети перечисляют: ходить, бодаться, щипать травку. Затем детям могут быть предложены следующие и подобные им словосочетания: корова лает, собака поет, курица мяукает, лошадь пищит, ежик летает и пр. Воспитатель следит, чтобы дети внимательно слушали, правильно называли действия, которые могут совершать животные, четко и чисто произносили слова.

"Секрет"

Цель:Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение

Ход игры:Воспитатель шепотом произносит слова и предлагает детям воспроизвести их так же: кошка — ножка, мошка — ложка, сушки — ушки, мушки — кружки, мишка — мышка, шишки — книжки, замок — замок, пили — пили, кружки — кружки, дорогой — дорогой.

Воспитатель добивается, чтобы все дети внимательно слушали, произносили слова только шепотом, чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Для ответов рекомендуется вызывать детей индивидуально.

"Повтори правильно"

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение

Ход игры:Воспитатель называет слово, например аквариум, и предлагает нескольким детям быстро и четко повторить его. Рекомендуемые слова: троллейбус, велосипед, телевизор, термометр, позавтракали, кукуруза и т. п. Если ребенок повторил слова неправильно, задержался с ответом, он должен сказать это слово в замедленном темпе (растягивая гласные, отчетливо произнося каждый согласный звук).

Следует вызывать тех детей, которые говорят недостаточно внятно, подбирать для упражнения слова, в которых дети чаще всего допускают ошибки.

"Повтори, как я"

Цель:Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение

Ход игры:Воспитатель произносит слово и предлагает вызванному им ребенку повторить его так же (громко, тихо или шепотом).

Он добивается, чтобы дети точно выполняли задание. Для упражнения подбираются такие слова, в которых дети могут неправильно ставить ударение, или же слова, насыщенные какой-нибудь группой звуков (например, шипящими).

"Покатаем на машине"

Цель:закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).

Наглядный материал. Игрушки, в названии которых есть звук с (сь): слон, собака, лиса, поросенок, гусь, а также другие игрушки: мишка, крокодил, кукла, машина и т. д.

Ход игры:Педагог показывает игрушку и просит нескольких детей назвать ее, потом он сам называет ее и предлагает детям внимательно послушать и сказать, есть ли в данном слове звук с («песня водички»). Ребенку, правильно ответившему на данный вопрос, воспитатель предлагает прокатить игрушку на машине вокруг стола.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили звук с (сь) в словах, определяли на слух наличие данного [звука в слове; произносить слова педагог должен протяжно, выделяя голосом звук с (ссслон).

"Выдели слово"

Цель:закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух)

Ход игры:Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з («песня комарика»). Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, машина, книга, звонок и др. Ответы могут быть групповыми и индивидуальными.

Воспитатель должен произносить слова медленно (если Дети не подготовлены, то звук з в словах нужно выделить голосом: ззонт, после каждого слова делать небольшую паузу, чтобы дети имели возможность подумать. Он должен следить, чтобы все дети принимали в игре активное участие. Для индивидуальных ответов рекомендуется вызывать у детей, у которых недостаточно сформирован фонематический слух, а также тех, кто неправильно произносит этот звук.

"Назови и отгадай"

Цель:закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух)

Наглядный материал. Фланелеграф; картинки, изображающие предметы, в названиях которых имеется звук з (зь, а также парные к ним без з,

Например: зайка, кошка, замок — ключ, коза — корова, ваза — графин.

Ход игры:Воспитатель выставляет на фланелеграфе парные картам и просит детей сказать, что на них изображено. Затем предлагает им назвать только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук («песня комарика»). Если дети допускают ошибки, воспитатель сам произносит парные слова, выделяя голосом з (например, ззайка — кошка, и спрашивает детей, в каком слове они слышат звук з.

Воспитатель добивается, чтобы все дети правильно произносили звук з (зь, умели выделять слова с этим звуком

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Игры по звуковой культуре речи и обучению грамоте Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими.

Карта мышления развития звуковой культуре речи у детей 6–7 лет Карта мышления – это визуализация текущих целей, задач и проблем с целью улучшения восприятия информации, запоминания, поиска творческого.

НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима» НОД по развитию речи и звуковой культуре речи в подготовительной группе «Приходи к нам в гости Зимушка - зима» Цели: учить детей отвечать.

НОД по звуковой культуре речи «Звук [И]» (вторая младшая группа) Звуковая культура речи: звук и Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук С» Занятие. Звуковая культура речи: звук С. Цель: Отработать четкое произношение звука С. Отчетливое произношение звука в словах и фразовой.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гостях у звуков [З]-[С]» Конспект НОД Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-з Тема: В гостях у звуков З-С Цель занятия: Упражнять детей в отчетливом произношении.

Игры по звуковой культуре речи «Найди место звука в слове» Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце). Ход игры: Воспитатель.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» Тема: Звуковая культура речи: звук [ш] Цели: 1) Познакомить с новым звуком [ш]. 2) Показать артикуляцию звука. 3) Упражнять в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по звуковой культуре речи
Опубликовано: 28 октября 2018 в 14:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД