Лучший педагог года

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ш]»

Юлия Ермакова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ш]»

Тема: Звуковая культура речи : звук [ш]

Цели: 1) Познакомить с новым звуком [ш].

2) Показать артикуляцию звука.

3) Упражнять в произношении звука [ш] изолированно, в слогах, в словах.

4) Развивать умение изменять силу голоса.

5) Воспитывать умение говорить громко, четко, внятно.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [Ш]“» размещена в разделах

Средства: картинки со звуком [ш] – петушок, мышка, машина (по 1 шт. для каждого ребенка, кукла, игрушки: петушок, лягушка, мишка, кошка, мышка, ракушка, погремушка; «чудесный мешочек».

Способы: рассказывание сказки о веселом язычке, показ артикуляционной гимнастики, игровое упражнение «Гуси», игровое упражнение «Будь внимательней», физкультминутка, игра «Чудесный мешочек», игра «Веселые карточки».

Индивидуальная работа: с Дашей, Полиной Л., Мишей, Артемом, Ярославой – индивидуальное произношение слов со звуком [ш].

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы помните, как мы учили наш язычок петь песенки? (ответы детей). Молодцы!

А сейчас, я расскажу Вам сказку.

Однажды, язычок решил поиграть. То выглянет из домика, то опять спрячется. Вот так. «Я буду лисичкой» - сказал язычок. Распушил хвостик и греется на солнышке. Вот так. Язычок стал широким и греется на нижней губе. Вдруг он увидел большую собаку и испугался. Спрятался в домик, язычок поднялся и спрятался за верхними зубами домика и домик закрылся, чтоб собака не вбежала. Вот так. Подождал язычок немного, не слышно собаки. Открыл он домик, а хвостик не опускал, собаки боялся. Много раз он открывал и закрывал домик, а хвостик так и держал вверху. Вот так.

Воспитатель: Молодцы дети!

Воспитатель: А теперь поиграем. Когда я скажу: «Хвостик греется», вы положите широкий язычок на губу. Вот так. Если скажу: «Собака!», поднимите язычок и спрячьте его в домик. Вот так.

Воспитатель: Молодцы, ловкие у вас язычки, убежала собака, некого язычку бояться и сделал он так, поднял хвостик кверху, губы сделал круглыми, вытянул их и пустил ветерок и зашипел: «Ш, Ш, Ш». Это новая песенка! – обрадовался язычок, так шумят сердитые гуси, когда хотят ущипнуть кого – то. Дети, а давайте, и мы споем песенку сердитых гусей.

2. Игровое упражнение «Гуси». Дети делятся на две группы: 1 группа – девочки, 2 группа – мальчики. Встают напротив друг друга и по команде начинают друг на друга шипеть, кто громче.

3. Игровое упражнение «Будь внимательней»

Воспитатель: Дети, а кто это у нас здесь сидит и наблюдает за нами. Так это же кукла Маша! Она, наверное, тоже хочет научиться правильно, произносить звук [ш]. Давайте мы все вместе ей поможем.

Игровое упражнение «Будь внимательней» :

Воспитатель: Ша – ша – ша…

Дети: Ша – ша – ша.

Воспитатель: Наша Маша хороша.

Воспитатель: Шу – шу – шу…

Дети: Шу – шу – шу…

Воспитатель: Дали кашу малышу.

Воспитатель: Ши – ши – ши…

Дети: Ши – ши – ши…

Воспитатель: Съели кашу малыши.

Воспитатель: Шо – шо – шо…

Дети: Шо – шо – шо…

Воспитатель: После каши хорошо.

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь, мы с вами немножко отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка : Мышка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите – ка, разбила! («показать яичко» на вытянутых руках)

Какие вы молодцы! А сейчас, я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Чудесный мешочек». А почему он чудесный, вы сейчас и узнаете.

4. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Дети, это не простой мешочек, это волшебный мешочек. Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался. Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Воспитатель задает вопросы: «Угадали, кто это? Посмотрим, о каком предмете говорил Ваня».

5. Игра «Веселые картинки»

Воспитатель: Ой, дети, какие вы все молодцы, все правильно сделали. А давайте, мы с вами поиграем еще в одну игру, и называется она «Веселые картинки». Посмотрите, что у меня есть. Кто это? (ответы детей) Правильно, петушок. А теперь, посмотрите на свой стол, рядом с вами тоже лежат картинки, переверните их. У кого на картинке, изображен петушок, поднимите руку. Давайте, мы все вместе скажем пе – ту – шок (и т. д. с другими картинками). Молодцы, дети! А во всех тех словах, которые мы с вами проговаривали, есть звук [ш]? (ответы детей) Правильно, во всех этих словах есть звук [ш].

Воспитатель: Дети, а скажите мне, с какой песенкой мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей). Правильно, это песенка ветра, песенка сердитого гуся. Давайте ее споем.

Дети, мне так понравилось, как вы сегодня играли. Какие вы у меня молодцы! А в следующий раз, мы с вами, будем учить потешки, в которых мы тоже встретим звук [ш]. А Маша нам поможет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Звук [Р]» Цель: Развивать фонематический и речевой слух. Образовательные задачи: закрепить умение делить слова на слоги; упражнение в определении.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук «Ы» в младшей группе Воспитатель: Дата: Тема: Звук «Ы» Возраст: 3- 3,6 года Группа: младшая Форма: игровая. Цель: Формирование интереса к речевой деятельности,.

Конспект ООД в средней группе «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [ш]» Конспект ООД в средней группе. Тема: «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук «Ш». Программное содержание: Учить: правильно.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района» Конспект.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Ч]» Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч. Цель: обучение правильному произношению звука Ч. Задачи: - познакомить со.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (звуковая культура речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л] и [Р]» Программное содержание: 1. Вспомнить характеристику звуков Л и Р по акустическим и артикуляционным признакам. 2. Произносить изучаемые звуки.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Помогите Лунтику»Конспект занятия по звуковой культуре речи «Помогите Лунтику» Занятие по звуковой культуре речи «Помогите Лунтику» Воспитатель: Плоткина Наталья Александровна Предметное содержание: объяснить детям,.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гостях у звуков [З]-[С]» Конспект НОД Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-з Тема: В гостях у звуков З-С Цель занятия: Упражнять детей в отчетливом произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ш]»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД