Получи документы

Игры по звуковой культуре речи

Андреева Ульяна Анатольевна
Игры по звуковой культуре речи

«Найди место звука в слове»

Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

Ход игры: Воспитатель ставит карточки, на которых нарисованы автобус, платье, книга, предлагает сказать, что изображено на карточках. Какой одинаковый звук слышится в названиях предметов. Звук – а-. одно слово начинается на звук –а-, в другом он находится в середине, в третьем – в конце. Под каждой картинкой – полоска из трех клеток. Если звук в начале слова, то фишку надо поставить на первую клетку и т. д.

«Закончи предложение»

Цель: Дифференциация на слух звуков С-Ш в словах.

Публикация «Игры по звуковой культуре речи» размещена в разделах

Ход игры: Внимательно послушай незаконченные предложения. Из пары похожих по звучанию слов назови одно, подходящее по смыслу. Объясни его значение.

Положили в плошку. (кашку или каску).

Пожарный надевает. (кашку или каску).

Сладко спит в берлоге. (миска или мишка).

На столе с салатом. (миска или мишка).

Кличка нашей кошки. (Машка или маска).

Кашу следует. (шалить или солить).

У борца большая. (шило или сила).

В булочной большая. (шайка или сайка).

«Большой и маленький моторчики»

Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков [р] и [р'] в словах.

Ход игры: На столе стоят 2 машины (большая с синим кузовом и маленькая с зеленым кузовом). Дети по очереди интонационно выделяют в словах звуки [р] или [р'], кладут картинку в кузов, объясняя свой выбор (в слове рак первый звук [р] – это твердый согласный звук, значит в синий кузов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Игры по звуковой культуре речи и обучению грамоте Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими.

Карта мышления развития звуковой культуре речи у детей 6–7 лет Карта мышления – это визуализация текущих целей, задач и проблем с целью улучшения восприятия информации, запоминания, поиска творческого.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л] и [Р]» Программное содержание: 1. Вспомнить характеристику звуков Л и Р по акустическим и артикуляционным признакам. 2. Произносить изучаемые звуки.

НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима» НОД по развитию речи и звуковой культуре речи в подготовительной группе «Приходи к нам в гости Зимушка - зима» Цели: учить детей отвечать.

НОД по звуковой культуре речи «Звук [И]» (вторая младшая группа) Звуковая культура речи: звук и Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гостях у звуков [З]-[С]» Конспект НОД Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-з Тема: В гостях у звуков З-С Цель занятия: Упражнять детей в отчетливом произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» Тема: Звуковая культура речи: звук [ш] Цели: 1) Познакомить с новым звуком [ш]. 2) Показать артикуляцию звука. 3) Упражнять в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по звуковой культуре речи
Опубликовано: 16 октября 2018 в 15:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД