Приложение МААМ

Игры, направленные на преодоление плоскостопия и формирование правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста

Анна Валерьевна Иванова
Игры, направленные на преодоление плоскостопия и формирование правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, направленные на преодоление плоскостопия и формирование правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста

«А что у нас на ножках?»

Цель игры : укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища, правильное

выполнение команд.

Необходимые материалы: разноцветные листочки, различная обувь, коврик.

Публикация «Игры, направленные на преодоление плоскостопия и формирование правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры:

Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий каждый раз завязывает на стопе разные ленточки и надевает обувь так, чтобы ребенок не видел ее. По команде: «А что у нас на ножках?» ребенок приподнимает носки и голову одновременно, смотрит на ноги на счет 1 – 2 – 3 – 4, затем медленно опускает голову на коврик, потом ноги.

Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику.

«Белочка»

Цель игры : укрепление мышц туловища и конечностей, координация движений,

ловкость, тренировка в усложненной ходьбе.

Необходимые материалы: гимнастическая стенка или лесенки на детских площадках,

яркая игрушка.

Ход игры:

Ведущий рассказывает ребенку о белочках: как они живут, чем питаются. Вот одной белочке подарили игрушку, и она хочет показать ее другим. «Покажи и принеси игрушку, как белочка», - предлагает ведущий. Ребенок поднимается по гимнастической стенке, где на одной из ступенек расположена яркая игрушка. Взяв игрушку, ребенок медленно спускается вниз. Ведущий страхует ребенка, помогает, когда это необходимо. Вначале игрушка размещается на 4 – 5 ступенях гимнастической стенки, затем поднимается выше.

«Большие ноги идут по дороге»

Цель игры : развитие мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, сообразительности, концентрации и устойчивости внимания.

Ход игры:

Усадив детей так, чтобы они видели друг друга, ведущий предлагает всем показать свои ножки. Дети поднимают ноги. Ведущий говорит, что ножки у них маленькие, но бегают по дорожке быстро, и приговаривает несколько раз: «Маленькие ножки бегут по дорожке». Затем ведущий говорит, что у медведя ноги большие, а идет он медленно: «Большие ноги идут по дороге». Создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, ведущий предлагает поиграть: несколько раз повторяется присказка, а дети в соответствии со словами и ритмом мелодии то бегают, то ходят. Ведущий показывает движения вместе с детьми.

«В гостях у Мишки»

Цель игры : развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания.

Необходимые материалы: гимнастическая стенка, наклонная доска длиной 1,5 – 2 м или горка во дворе, мягкая игрушка – медведь, стул.

Ход игры:

Посадив игрушку – медведя на высокий кубик и сделав горку из наклонной доски, ведущий говорит: «… (имя ребенка) и Егорка часто ходят к Мишке с горки». Ребенок входит на горку, затем сбегает с нее и подбегает к мишке, гладит его и садится отдохнуть.

Ведущий следит за осанкой ребенка. Если используется горка во дворе, то ведущий помогает ребенку взобраться на высоту не более метра.

«Восточный официант»

Цель игры : развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного

«корсета» позвоночника.

Необходимые материалы: поднос или книга, кубик.

Ход игры:

Ведущий предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает как на востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку, затем нужно положить книгу или поднос с кубиком на голову и пройти вперед. Выиграет тот, кто дальше пройдет. Ведущий следит, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться (так несколько раз). Руки должны быть полностью расслаблены.

«Гимнастика для ежика»

Цель игры : укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Ход игры:

Ведущий показывает детям, как ежик делает гимнастику. В положении лежа на спине ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т. е. группируется, обхватывая ноги под коленями (ежик свернулся). Дети повторяют упражнение, ведущий поправляет детей. Упражнение выполняется по команде ведущего 5 – 6 раз. Перед каждым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись, как тряпичная кукла.

«Гуси - лебеди»

Цель игры : тренировка навыков правильного дыхания; укрепление мышц туловища и конечностей; формирование осанки, сводов стоп; развитие координации движения.

Ход игры:

На одной стороне площадки (зала) чертится круг – «дом», в котором живут «гуси». На противоположной стороне стоит «пастух». Сбоку от «дома» - логово, где находится «волк», остальное место – «луг».

Выбираются дети на роль «волка» и «пастуха». Остальные ребята изображают «гусей» : ходят с гордой осанкой, тянут вверх шею, поднимают голову, летают: взмахивают руками через стороны вверх и, опуская, шипят – выдыхают «шшш».

Пастух громко говорит: «Гуси, гуси!». Гуси останавливаются и хором отвечают: «Га, га, га!» Пастух: «Есть хотите?» Гуси: «Да, да, да». Пастух: «Так летите же сюда!» Гуси: «Нам нельзя лететь домой, серый волк под горой!» Пастух: «Так летите, как хотите, только крылья берегите!» Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). После нескольких перебежек подсчитывают пойманных волком гусей. Выбираются следующие волк и пастух, и игра продолжается дальше.

«Донеси, не урони»

Цель игры : укрепление мышечно-связочного аппарата стоп,

развитие ловкости.

Необходимые материалы: стулья, простынки.

Ход игры:

Игроки сидят на стульях в зале. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способами (например, скача на одной ноге или на четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Игру можно проводить парами (соревнуясь). Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки.

«Зайчики и сторож»

Цель игры : общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие быстроты реакции и внимания.

Необходимые материалы: шнур, колышки, скакалка.

Ход игры:

На игровой площадке чертят большой круг – «огород». На его границе ставят ряд колышков, по которым протягивают шнур на высоте 30 – 40 см от земли. Выбирается водящий – «сторож», он становится в середину круга («огорода»). В руках у него скакалка. Остальные дети становятся «зайчиками – шалунишками» и находятся вне круга.

«Сторож» охраняет «огород» от набегов «зайчиков», стараясь запутать их скакалкой. «Зайчики» перепрыгивают через ограду (шнур, стараясь не задеть его ногами, и выпрыгнуть обратно так, чтобы не быть запутанными скакалкой зоркого «сторожа». Задевший шнур или запутанный скакалкой становится «сторожем».

«Заяц, елочки и мороз»

Цель игры : тренировка различных навыков передвижения; формирование правильной осанки; развитие внимания, быстроты реакции, координации движения; укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.

Необходимые материалы: круги, обозначенные обручами или другими подручными материалами.

Ход игры:

Из группы детей выбираются двое «водящих». Одному ребенку предлагается роль «мороза», а другому – «зайчика». Остальные дети становятся «елочками» и занимают места в кругах. По команде ведущего начинается игра. «Мороз» должен догнать и «заморозить» - осалить «зайчика», а тот должен спрятаться от «мороза», «укрывшись под елочкой» в одном из кругов. Если «зайчик» успевает прыгнуть в круг, то он становится «елочкой», а «елочка»«зайчиком» и бежит от «мороза», вытесняя затем из круга другую «елочку».

Если «мороз» не сумел осалить «зайчика» при его перебежках от одной «елочки» к другой, а от последней «домой», то он продолжает водить. Осаленный зайчик становится «морозом». «Мороз» может осалить зайчика в двух случаях:

1) когда он перебегает к «елочке».

2) если в кругу стоят двое. Например : «елочка» замешкалась, когда к ней в круг прыгнул «зайчик» и, став «зайчиком», не успела выбежать из круга.

«Качели - карусели»

Цель игры : расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.

Ход игры:

Ведущий и помощник поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой – за обе ноги и раскачивают его в выпрямленном состоянии со словами: «Кач, кач, качели», затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки, (другой отпускает, и кружится с ребенком вправо и влево (получаются карусели) со словами: «Полетели карусели», желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок устал.

«Кого собьют последним»

Цель игры : развитие ловкости, чувства координации движений; укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.

Необходимые материалы: скакалка.

Ход игры:

Ведущий вместе с помощником или одним из игроков крутит длинную скакалку. Игроки делятся на четыре команды. Каждая команда подходит к скакалке и дети по очереди прыгают, пока не собьются, но не дольше 20 – 30 секунд. Более ловкие игроки могут прыгать парами, держась за руки. Закончив игру, игроки вместе с ведущим подсчитывают, в какой команде больше детей, не зацепивших скакалку.

«Коршун и наседка»

Цель игры : укрепление мышечного аппарата стопы, развитие координации движений в крупных и мелких мышечных группах, внимания, быстроты реакции, зрительного и слухового анализаторов.

Необходимые материалы: веревка.

Ход игры:

Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки или зала веревкой огорожен «дом», где живут цыплята (дети) с наседкой (ведущий). Выбирается коршун (ребенок) и находится сбоку в стороне. Наседка покидает свой дом, (подлезает под веревку, и зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» цыплята тоже подлезают под веревку и гуляют вместе с наседкой по площадке ( клюют зернышки: наклоняются, приседают). При словах ведущего: «Летит коршун!» коршун старается поймать цыпленка, а цыплята убегают домой. Цыплята, пойманные коршуном, выбывают из игры.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

«На речке». НОД по профилактике плоскостопия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев. Учить детей сохранять равновесие.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.Фото отчет занятия ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Игры с прищепками для детей младшего дошкольного возрастаИгры с прищепками для детей младшего дошкольного возраста Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше Двигательная активность маленького.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия»Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия» Консультация и мастер-класс для родителей на тему: «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия». В последние годы в дошкольные.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, направленные на преодоление плоскостопия и формирование правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2020 в 22:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, направленные на преодоление плоскостопия и формирование правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Валерьевна Иванова (УИ 980620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД