Приложение МААМ

Игры по коррекции произношения звуков [л]-[л’]

Людмила Абрамова
Игры по коррекции произношения звуков [л]-[л’]
▼ Скачать + Заказать документы

Игры по коррекции произношения звуков Л – ЛЬ.

Подготовила:

Учитель-логопед

МКДОУ «Детский сад «Улыбка»

Абрамова Людмила Валентиновна

Игры подготовительного этапа.

1. «Веселый язычок»

Цель: развивать подвижность органов артикуляции, сформировать необходимый артикуляционный уклад для произношения шипящих звуков.

2. «Фишечный диктант»

Цель: упражнять детей в определении позиции звука в слове.

Публикация «Игры по коррекции произношения звуков [л]-[л’]» размещена в разделах

Ход: у каждого ребенка по 8-10 фишек. Логопед произносит слова со звуком Л в разных позициях, а ребенок раскладывает фишки по карточкам с указанием начала, середины или конца слова. После диктанта провидится проверка.

3. «Звуковая мозаика»

Цель: учить выделять заданный звук в ряду других звуков.

Ход: у каждого ребенка имеется игровое поле разделенное на 9 квадратов. Воспитатель произносит звуки, а дети отмечают фишкой на игровом поле звук Л. В итоге на поле получается какой либо узор (количество клеток на игровом поле может увеличено до 16).

4. «Волшебные кубики»

Цель: закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Ход: ребенку загадывается загадка в отгадке, которой встречаются звуки Л-ЛЬ. Ребенок из кубиков (из разрезной азбуки) составляет слово.

5. «Мяч в воздухе»

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Ход: дети становятся в круг. Один ребенок встает в центре бросает мяч, называя любое слово (мяч может удариться об пол только один раз). Другой ребенок ловит мяч, бросает его и говорит при этом слово, начинающееся на последний звук предыдущего слова. Дети бросают и ловят мяч по очереди. Кто ошибается - выходит из игры.

6. «Слушай и хлопай»

Цель: выделение заданного звука на фоне слова.

Ход: взрослый зачитывает слоги, ребенок повторяет их за взрослым. Затем медленно и четко зачитывает слова, а ребенок хлопает в ладоши, услышав слово, где нет заданного слога. Например, кла-кла-кла – клад, закладка, класс, клык, кукла.

Игры для формирования правильного произношения звуков Л – ЛЬ.

1. «Пароход»

Цель: формирование правильного произношения звука Л.

Ход: воспитатель предлагает детям отправится в путешествие на пароходе и погудеть: ы-ы-ы. А потом положить язык между зубами и слегка погудеть: л-л-л. Каждый ребенок гудит как пароход, катая зайчика, матрешку и т. д.

2. «Самолет»

Цель: формирование правильного произношения звука Л.

Ход: воспитатель показывает детям рисунок самолета, который может прятаться за облака, тогда ему не видно, а только слышно. Дети имитируют гул самолета протяжно произнося звук Л.

3. «Пускаем кораблики»

Цель: формирование правильного произношения звука Л.

Ход: ребенку показывается картинка, на которой звери пускают кораблики. Чтобы помочь доплыть кораблику до места назначения, необходимо провести по дорожке пальцем, произнося звук Л.

4. «Веселые музыканты»

Цель: формирование правильного произношения звука Л.

Ход: воспитатель предлагает детям поиграть на балалайках. Дети левой рукой как будто держат гриф, а правой ударяют по струнам и произносят слоги, которые на карточках показывает дирижер (ла, ло, лу, ал, ол, ул).

5. «Магнитофон»

Цель: формирование правильного произношения звука Л.

Ход: воспитатель предлагает детям послушать и точно повторить ряд слогов, интонационно выделяя ударный слог (ла-ла-ла, (лу-лу-лу и т. д.).

Игры на закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ

1. «Лягушачий концерт»

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Ход: дети «превращаются» в лягушат, которых зовут ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ. Воспитатель – жаба-дирижер. Указывая рукой на лягушат по очереди он предлагает каждому лягушонку спеть свою песню, многократно повторяя соответствующий слог.

2. «Лягушки и комары»

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Ход: перед ребенком находится картинка, на которой изображено болото с кочками. Чтобы лягушонок мог поймать комара ему необходимо перепрыгивать с кочки на кочку. Перепрыгнуть он может, если ребенок правильно прочитает или повторит за воспитателем слоги со звуком Л.

3. «Кладовка бабы Клавы»

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Ход: воспитатель объясняет, что у бабы Клавы много старых вещей хранится в кладовке. Ребенок должен выбрать и назвать только те предметы, в названии которых есть звук Л (пластинки, глобус, слоники, полотенце, флаконы и т. д.).

4. «Путешествия в сказку»

Цель: автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях.

Ход: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением сказочных героев. Каждый ребенок выбирает себе картинку, в названии которой есть звук Л и называет сказку (колобок, золушка, оловянный солдатик и т. д.).

5. «Один – много»

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Ход: воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово в единственном числе. Ребенок возвращает мяч и называет слово во множественном числе (стол-столы, дятел-дятлы, пила-пилы и т. д.).

6. «Лесная школа»

Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Ход: воспитатель предлагает детям школу для зверей. Дети должны отобрать и назвать картинки с животными, которые будут учиться в школе, с школьными принадлежностями, с цветами в названиях которых есть звук Л. После чего дети должны составить рассказ о лесной школе.

7. «Неудачная рыбалка»

Цель: автоматизация звука ЛЬ в слогах.

Ход: воспитатель предлагает ребенку перечислить, что попалось на крючок лягушонку вовремя рыбалки. Ребенок называет слова с правильным звуком ЛЬ (лейка, колесо, туфля, кошелек и т. д.).

8. «Вещи, которые нас окружают»

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Ход:

Много есть вещей полезных,

Деревянных и железных,

Что помогут нам всегда,

Нам без них ни как нельзя.

Воспитатель называет действие, а дети образуют слова со звуком Л (качаться-качалка, вешать-вешалка, точить-точилка, косить-косилка и т. д.).

9. «Составь слово»

Цель: автоматизация звука Л в словах.

Ход: воспитатель раздает детям карточки с написанными на них слогами. Задача детей сложить и прочитать слова (жи-лы, лы-ко, ла-ма и т. д.).

10. «Угадай, чего не стало»

Цель: автоматизация звука Л (ЛЬ) в словах.

Ход: воспитатель предлагает определить самого внимательного из детей. перед детьми раскладываются картинки в названиях которых встречается звук Л (ЛЬ). Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую картинку. Задача детей вспомнить и назвать картинку.

11. «Посмотри и назови»

Цель: автоматизация звука Л (ЛЬ) в словах.

Ход: воспитатель предлагает рассмотреть карточку с цифрами и подставить в пустые окошки любые картинки из предложенных. После чего ребенок должен правильно назвать картинки, согласовывая существительные с числительными. Например, один стол, три ландыша, пять иголок и т. д.

12. «Подружи слова»

Цель: автоматизация звука Л (ЛЬ) в словах.

Ход: ребенок должен составить как можно больше пар из предложенных картинок, обосновывая свой выбор. Например, ландыш и лук – это растение; стол и шакал – слова заканчивающиеся на звук Л и т д.).

Игры на дифференциацию звуков Л (ЛЬ)

1. «Назови, какого цвета»

Цель: дифференциация звуков Л (ЛЬ).

Ход: на столе три круга – желтого, зеленого, голубого цвета. Ребенок называет, что изображено на картинке и какого цвета, и кладет картинку к нужному кругу (желтый лимон, голубое платье, зеленый салат и т. д.).

2. «Зоопарк»

Цель: дифференциация звуков Л (ЛЬ).

Ход: ребенку предлагается расставить так, чтобы за синим забором находились животные, в названии которых есть звук Л, а за зеленым – животные, в названии которых есть звук ЛЬ.

3. «Кто это?»

Цель: дифференциация звуков Л (ЛЬ).

Ход: воспитатель называет определение, а ребенок выбирает и называет соответствующую картинку (с хоботом – слон, с гривой – лев, с горбом – верблюд и т. д.).

4. «Садовники»

Цель: дифференциация звуков Л (ЛЬ).

Ход: детям предлагается рассадить цветы по разным клумбам. На одну клумбу цветы, в названиях которых есть звук Л, на другую клумбу цветы в названиях которых есть звук ЛЬ (ландыш, лютик, флокс, василек, гладиолус, тюльпан, лилия, фиалка).

5. «Четвертый лишний»

Цель: дифференциация звуков Л (ЛЬ).

Ход: воспитатель называет слова или показывает картинки среди которых одна не походит. Дети должны назвать лишнее слово или картинку. Например, кукла, неваляшка, лото, лопатка.

6. «Мяч в кругу»

Цель: дифференциация звуков Л (ЛЬ).

Ход: дети стоят в кругу и бросаю мяч друг другу, одновременно называя слова. Например, один ребенок говорит слово со звуком Л, а другой со звуком ЛЬ, следующий – со звуком Л и т. д.

7. «Слово заблудилось»

Цель: дифференциация звуков Л (ЛЬ).

Ход:

Заблудится может каждый,

Даже очень, очень важный,

Бизнесмен или ребенок,

Белка, мышка и котенок,

Вот и слово заблудилось,

Не в том месте очутилось,

Испугалось и закрылось,

Между слов других забилось.

Ты найди его скорей,

Успокой и пожалей.

Игра проводится с картинками и без. Дети среди предметных картинок, подобранных на определенный звук, должны найти картинку с оппозиционным звуком (клубок, клумба, лыжник).

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного метода игры с песком для коррекции общего недоразвития речи у дошкольников Цель: Повышение профессионального мастерства воспитателей групп компенсирующей направленности и учителей-логопедов в использовании нетрадиционного.

Дидактические игры в логопедической коррекции Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения. К. Д. Ушинский Дидактические игры – эффективное.

Дидактические, пальчиковые игры как средство коррекции психических функций и развитие межполушарного взаимодействияДидактические, пальчиковые игры как средство коррекции психических функций и развитие межполушарного взаимодействия Дидактические, пальчиковые игры как средство коррекции познавательных, психических функций и развитие межполушарного взаимодействия мозга.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Игры для коррекции и развития эмоционально-волевой и двигательной сферы детей В последнее время большое внимание в своей работе я уделяла проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в ДОУ. С целью.

Игры для коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха.Игры для коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫШКИНЫ ЗАПАСЫ» Цель: дифференциация (различение) звуков. Задачи: - коррекция (исправление недостатков) звукопроизношения;.

Игры-драматизации в коррекции речевого развития дошкольника Дошкольные педагоги широко используют игровую деятельность детей для решения многих воспитательно-образовательных задач. Среди игр особое.

Игры и упражнения по профилактике и коррекции плоскостопия Упражнения и игры для профилактики и коррекции плоскостопия В лесу В роще вырос можжевельник, Переступают с ноги на ногу И в тени.

Картотека артикуляционных упражнений для развития произношения сонорных звуков [л], [л’], [р], [р’] Упражнения для звуков [Р], [Р’] 1. «Лопатка» Цель: научить ребенка удерживать язык широким, расслабленным. Описание: открыть рот, высунуть.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по коррекции произношения звуков [л]-[л’]
Опубликовано: 15 июня 2016 в 12:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по коррекции произношения звуков [л]-[л’]» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Абрамова (УИ 410323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД