Лучший педагог года

Игры по легоконструированию

Дарья Петрякова
Игры по легоконструированию

Игры, развивающие логическое мышление.

«Таинственный мешочек»

Цель: Формировать представление о форме

Материалы: разные виды конструктора LEGO, мешочек.

В мешочке находится детали конструктора LEGO.

• Педагог показывает деталь, которую надо найти.

• Педагог только называет необходимую деталь.

• Ребенку необходимо на ощупь определить, из каких деталей составлена модель.

«Лего гости»

Публикация «Игры по легоконструированию» размещена в разделах

Цель: формирование навыка конструировать мебель, уметь скреплять две детали одной деталью, развивать навыки конструирования.

Материалы: кирпичики LEGO, фигурки лего человечков.

Воспитатель разыгрывает сюжет прихода лего человечков в гости к детям. Но не всем человечкам хватило стульчиков. Предлагает построить стулья.

«Выкладывание фигур»

Цель: Упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Материалы: карты-схемы изображений, строительный набор LEGO.

Детям предлагают схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают: " Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой раке ты? Сколько здесь одинаковых фигур?"

«Дорожки в городе»

Цель: Формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать координацию движений.

Материалы: конструктор LEGO, картинка с изображением города.

Педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пройтись по городу.

«Скреплялки»

Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков.

Материалы: разные виды конструктора LEGO, мешочек.

Дети по очереди достают конструктор из мешочка, внимательно рассматривают, а потом пытаются скрепить их друг с другом.

Внимание и память

«По своим домикам»

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Материалы: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов.

Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики.

«Собери кирпичики LEGО»

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Материалы: кирпичики LEGО 2 цветов.

Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики LEGО, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики.

«Собери кирпичики LEGO»

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Материалы: кирпичики LEGO4 цветов.

Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики LEGO, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

«Наведи порядок»

Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.

Материалы: набор конструктора LEGО, контейнеры.

Дети собирают рассыпанные детали конструктора и складывают в контейнеры разных цветов.

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания, памяти.

Материалы: кирпичики LEGО, фигурки лего человечков.

Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляется фигурки лего человечков. Затем накрываем платком и незаметно убираем одного человечка. Дети отгадывают, чего не стало.

«Что изменилось?»

Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, формировать представления о цвете и форме предметов.

Материалы: кирпичики LEGO, игрушечные предметы мебели, ширма.

Педагог показывает детям мебель и детали конструктора. Затем закрывает игрушки ширмой, меняет положение деталей, например, на стол. После чего опять показывает игрушки и просит угадать, что изменилось.

«Кошка спряталась»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей.

Материалы: кирпичики LEGO и кирпичики, на которых есть картинки кошки, мешочек.

Дети по очереди достают кирпичики из коробочки или мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка.

«Найди постройку»

Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками.

Материалы: карточки, постройки, коробочка или мешочек.

Дети по очереди достают карточки из коробки или мешочка, внимательно смотрят на неё, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, тот берёт вторую карточку.

«Кто быстрее?»

Цель: Способствовать развитию быстроты внимания, координации движений.

Материалы: 4 коробочки, детали LEGO- конструктора.

Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков LEGO и своя деталь. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

«Чья команда быстрее построит»

Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.

Материалы: набор LEGO- конструктора, образец.

Дети разбиваются на 2 команды. Каждой команде даётся образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

«Светофор»

Цель: Закреплять значения сигналов светофора. Способствовать развитию внимания, памяти.

Материалы: кирпичики LEGO жёлтого, красного, зелёного цвета.

1-й вариант: педагог - "светофор", остальные дети - "автомобили". Педагог показывает красный свет, "автомобили" останавливаются, жёлтый - приготавливаются, зелёный - едут.

2-й вариант: светофор и пешеходы переходят дорогу на зелёный свет.

3-й вариант: на красный свет дети приседают, на жёлтый - поднимают руки вверх, на зелёный - прыгают на месте.

«Собери модель по памяти»

Цель: развитие внимания, памяти.

Материалы: кирпичики LEGО

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом

«Запомни и выложи ряд»

Цель: развитие внимания, памяти.

Материалы: кирпичики LEGО

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

Публикации по теме:

Занятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие по легоконструированию «Дерево» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Конструирование дерева из ЛЕГО-конструктора по образцу. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми видами деревьев,.

Семейные соревнования по легоконструированию «Мастер Лего»Семейные соревнования по легоконструированию «Мастер Лего» Цель: организация качественного досуга детей и родителей. Задачи: познакомить родителей учащихся с легоконструированием; создать момент.

Игровое занятия по легоконструированию «Башня» с детьми младшего дошкольного возрастаИгровое занятия по легоконструированию «Башня» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию продуктивной деятельности (конструктивной); Программное содержание: Привлекать детей к совместному со взрослым.

Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы» Конспект ООД в подготовительной к школе группе первые механизмы «LEGO-education» Тема «Перекидные качели» Цель: способствовать развитию.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Фотоотчет «Турнир по легоконструированию»Фотоотчет «Турнир по легоконструированию» Турнир по легоконструированию среди воспитанников МДОУ и начальной школой в рамках реализации проекта «Организация работы в МДОУ Камызинском.

Занятие по легоконструированию «Мебель» для дошкольниковЗанятие по легоконструированию «Мебель» для дошкольников Одна из важных задач, это познакомить детей с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер,.

Автор публикации:
Игры по легоконструированию
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 00:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД