Тамара Полуян
Игры по сенсорике для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги: предлагаю вашему вниманию игры, изготовленные своими руками для сенсорного развития детей в 1-ой младшей группе.
«Цветное поле»
Цели: учить различать и использовать названия цветов в речи, соотносить предметы по цвету;
Развивать общую моторику, внимание, мышление, речь.
Воспитывать культуру речи.
Материалы: разноцветное поле четырех цветов, цветы, кружочки, грибочки разных цветов.
Публикация «Игры по сенсорике для первой младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Ход игры:
Воспитатель показывает детям поле четырехцветное, обращает внимание на предметы, разложенные на столе, и просит детей разложить их по цветам (1-ый вариант)
Просит детей взять 1или 2грибочка определенного цвета и положить на поле такого же цвета(2-ой вариант) и т. д.
«Пирамидка из кругов»
Цели: учить детей правильно собирать пирамидки, отбирая сначала большие круги, затем меньше все меньше и меньше; упражнять в названии величины круга; различать и использовать названия цветов.
Развивать: глазомер, речь, внимание, мышление;
Воспитывать: культуру общения.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе круги разного размера и цвета и просит собрать пирамидку красного цвета, зеленого, желтого и синего складывая друг на друга (1-ый вариант)
Воспитатель просит выложить пирамидку из кругов один над другим(2-ой вариант)
Воспитатель просит каждый кружок сложить пополам и из них выложить пирамидку(3-ий вариант)
«Куклы и домики». (1 вариант)
Цели: учить группировать предметы по цвету;
Развивать: речь, зрительную память, внимание.
Воспитывать: культуру поведения.
Ход игры:
На столе стоят домики четырех цветов, воспитатель просит детей назвать цвета домиков, после предлагает детей расселить кукол в домики такого же цвета.
2 вариант
Цели: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка стоит возле домика, спряталась, убежала, замечать и называть различия в цвете;
Развивать: речь, зрительную память, наблюдательность;
Воспитывать: культуру речи.
Ход игры:
Воспитатель просит объяснить детей действия с матрешками. Например: красная матрешка спряталась, за синим домиком, а желтая матрешка стоит около зеленого домика и т. д.