Получи документы

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с использованием технологии «Блоки Дьенеша» (1 фото)

Герасимова Элли
Конспект игрового занятия для детей старшей группы с использованием технологии «Блоки Дьенеша»

«Волшебная дверь или что изменилось?».

Конспект игрового занятия для детей старшей группы

с использованием технологии «Блоки Дьенеша»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с использованием технологии «Блоки Дьенеша»

h3][/b]

Цель: Освоение детьми идеи видоизменения, трансформации.

Задачи: уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему;

закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности;

Публикация «Конспект игрового занятия для детей старшей группы с использованием технологии „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи;

развивать логическое мышление, внимание, память.

Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Планируемые результаты:

-дети имеют представления о блоках, выявляют в объектах разнообразные свойства, называют их, абстрагируют и удерживают в памяти несколько свойств, решают логические задачи;

-активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование:

Демонстрационный: блоки Дьенеша, карточки- коды с символами свойств, пособие к играм:«Волшебная дверь»

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, кодовые карточки изменения свойств.)

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Блоков.

Физминутка «Путешественники»

По дорожке ты шагай,     шаг с высоким подъемом колена

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи,         боковой галоп

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,             ходьба на носках, руки в стороны

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке, прыжки на двух ногах

Хороши пружинки – ножки.     с продвижением вперед

Дальше веселей шагай     шаг маршем

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке              подскоки с продвижением вперед

Быстрые ребяток ножки.

Вот мы и пришли, садитесь ребята.

Есть в стране Блоков маленький город Дьеныш, а все жители его фигуры-блоки. На главной площади его стоит старый Замок, и соталась в нём только одна дверь.

Но дверь не простая — волшебная! Пройдешь сквозь эту дверь и свойства твои изменятся. Может измениться только одно свойство, а может два, три или все четыре.

Какие вы знаете свойства блоков: (ответы детей) цвет, размер, форма, толщина.

Вспомним каких цветов у нас блоки : красный, жёлтый, синий;

А форма: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

Размер: маленькие, большие;

Толщина: толстые и тонкие.

Какие вы молодцы, всё помните!

Так вот сейчас мы поможем узнать жителям, что у них изменилось при проходе через волшебную дверь.

Нужно определить сколько свойств и какие именно свойства изменились.

Например, квадратный блок изменил цвет, а прямоугольный — форму и размер.

Вот мы и перевели всех жителей Дьеныша через волшебные двери; блоки говорят вам «Спасибо!»

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша»Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша» «Развивающие блоки Дьенеша»Одна из важнейших задач воспитания дошкольника — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия для детей старшей группы с использованием технологии «Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 10:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД