Приложение МААМ

Игры с дидактическими игрушками для детей раннего возраста

ТАТЬЯНА БАЛАШОВА
Игры с дидактическими игрушками для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с дидактическими игрушками для детей раннего возраста

Автор:

Балашова Татьяна Вячеславовна

Воспитатель СРД ГБОУ школа-интернат г. о Отрадный

Предметная деятельность — ведущая в раннем возрасте жизни ребенка. Она оказывает особое воздействие на его умственное развитие. Игрушки, подобранные по Цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются специально составленным набором предметов с запрограммированными свойствами. Основная наша задача состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить выполнять задачи на подбор их по сходству и различию (соотнесение, группировка, сортировка).

Публикация «Игры с дидактическими игрушками для детей раннего возраста» размещена в разделах

Трудно переоценить значение первых предметных игр малышей с матрешками, пирамидками, кольцами, цветными колпачками, втулками, шариками и т. п. Они входят в дидактическую систему, связанную с обучением ребенка умению ориентироваться в различных свойствах предметов, действовать с ними. В процессе работы мы учли, что дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малыша, но и учат мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов, развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Практические действия отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Педагоги поняли, что дидактические игрушки выполняют еще одну важнейшую задачу: они способствуют развитию действий руки, формируют ручную умелость, развивают мелкую моторику пальцев. Все это дает возможность побуждать детей к мыслительной деятельности, вызывает у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия.

Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны воспитателем. Это развивает память — запоминание, узнавание и воспроизведение. Таким образом, занятия с дидактическими игрушками направлены на осуществление широкого круга воспитательно-образовательных задач:

1. Умственное воспитание в процессе действий с предметами: развитие восприятия (сенсорное воспитание, мышления, памяти, воображения и других высших психических функций.

2. Формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (не только в цвете, форме, величине, но и положении в пространстве, количестве, массе, соотношении частей, в особенностях материала, звуковых свойствах предметов).

3. В процессе действий с предметами совершенствование моторики пальцев и координированных движений левой и правой руки.

4. Пробуждение познавательной активности (любознательности).

5. Воспитание первых волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)

Публикации по теме:

«Еловая веточка с новогодними игрушками». Творчество детей раннего возраста (фотоотчёт)«Еловая веточка с новогодними игрушками». Творчество детей раннего возраста (фотоотчёт) До Нового года остаётся совсем немного времени. В нашем детском саду прошло много мероприятий по подготовке к этому празднику. Это и.

Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возрастаДидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Игры для детей группы раннего возрастаИгры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Игры с конструктором для детей раннего возрастаИгры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возрастаСамодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Сценарий музыкального развлечения для детей раннего возраста «Сундучок с игрушками»Сценарий музыкального развлечения для детей раннего возраста «Сундучок с игрушками» Цель - создать у детей радостное настроение. Задачи - развивать умение эмоционально откликаться на музыку. Оборудование – Сундучок с игрушками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с дидактическими игрушками для детей раннего возраста
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 13:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с дидактическими игрушками для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА БАЛАШОВА (УИ 1605914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД