Евгения домникова
Игры с камешками
▼ Скачать + Заказать документы
Наш мини – музей «Удивительные камни» пополнился методическим материалом: «Игры с камешками».
Игры с камешками по-настоящему увлекают детей, дают детям простор для творчества и исследований, вовлекают в мир фантазий. Снимают усталость и напряжение, снижают негативные переживания. Дети с удовольствием играют в эти игры.
«Семь камешков»
Цель: развивать быстроту реакции, меткость, глазомер, умение работать в команде.
Материал: 7 плоских камешков различного размера.
Публикация «Игры с камешками» размещена в разделах
Ход игры. Дети делятся на две команды. Камешки выкладываются в форме пирамиды. Первая команда с определённого расстояния по очереди катят мяч, сбивая пирамиду из камней. Сбив пирамиду, разбегаются, рассредоточившись по игровой площадке, в руках у одного игрока команды мяч. Дети из второй команды собирают пирамиду из камней. Первая команда не даёт второй составить камешки в пирамиду, выбивая игроков передавая мяч друг другу. Если игроки второй команды соберут пирамиду, мяч переходит в их команду. И теперь эта команда сбивает пирамиду. Если же камешки не удаётся собрать в пирамиду, игру начинает снова первая команда.
«Пять камешков»
Цель: развивать мелкую моторику рук, чёткость движений, внимание, умение сосредотачиваться.
Материал: шесть небольших гладких камешков.
Ход игры: разложить перед собой 5 небольших гладких камешков, шестой камешек взять в руки. Этот камешек подбросить вверх. Пока камешек в воздухе нужно ухватить с земли (с пола или со стола) ещё один, а затем этой же рукой поймать подброшенный. Теперь в руке два камешка. После этого один камешек снова подбрасывается, а с земли подбирается третий камешек. И так пока все камешки не оказались в кулаке. Потом нужно подбросить все их разом и поймать на тыльную сторону кисти. Сколько поймаешь, столько наберёшь очков.
«Царапки»
Цель: развивать умение концентрировать внимание, сосредоточенность, чёткость движений, мелкую моторику рук.
Материал: сорок мелких камешков.
Ход игры: все камешки, кроме одного выложить перед собой. Первый игрок подбрасывает вверх один камешек, и прежде чем поймать его, быстро берёт с земли столько камешков, сколько успеет и ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает все камешки в сторону, кроме одного и снова подбрасывает один камешек, и пока он летит, опять берёт с земли камешки. Если играющий не поймал брошенный, вверх, камешек, игру начинает другой игрок. Кто больше поднимет камешков - тот победитель.
«Ящик ощущений»
Цель: развивать тактильную память, внимание.
Материал: ящик ощущений, различные камни.
1 в. Ход игры. Положить в ящик несколько предметов, в то числе и 1; 2 камня. Предложить ребёнку определить, что находится внутри, и выбрать камни. Спросить по каким признакам определил, что это камень. Пусть скажет, что он чувствует, какой предмет на ощупь (гладкий, шероховатый, угловатый с острыми краями, тёплый, холодный, тяжёлый, легкий и т. д.)
2в. В ящике ощущений лежат только камни (по количеству детей, каждый ребёнок вытаскивает один образец, предварительно рассказывая о его характерных признаках, которые он ощутил на ощупь. Когда все камни окажутся на столе, сравнить их.
3в. Воспитатель описывает камни, а ребёнок на ощупь находит его среди других образцов.
«Вспомни сказку»
Цель: развивать внимание, память, мышление.
Материал: карточки с красным кружком, карточки с отрывком произведений.
Ход игры. Воспитатель называет или читает отрывки из сказок. Задача детей определить, в какой из них говорится о камнях. Если воспитатель называет нужную сказку, дети поднимают карточку с красным кружком, если нет – хлопают в ладоши.
«Лабиринт»
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Материал: конструктор «Лего», камешки, пластина.
Ход игры. Строится лабиринт из лего, в центр лабиринта кладётся камень, берётся пластина за края двумя руками и катить шарик от центра к выходу, и обратно.
Усложнение – уже не камень, а минотавр и люди.