Приложение МААМ

Игры с крупами для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи (2 фото)

наталья зиборова
Игры с крупами для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с крупами

Актуальность. Технология крупотерапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития елкой моторики и речи. Сам же ребенок решает задачи самовыражения, самоосознания, развивает самооценку, учится работать в коллективе.

Публикация «Игры с крупами для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Игра на крупе с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, которые никак не могут выразить свои переживания. Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают свое внимание. Дети же с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны, игра дает им богатые кинестетические ощущения. Во многих случаях игра с крупой выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях – в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки.

Цель: обогащение игрового опыта детей дошкольного возраста на логопедических занятиях с помощью игр и игровых упражнений с крупами. Задачи:

1. Познакомить детей с видами круп;

2. Организовать проведение логопедических игр с крупами;

3. Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм с крупой, сформировать потребность в них;

4. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, память, мышление;

5. Активизировать активный словарный запас;

6. Воспитывать усидчивость.

Все игры, с использованием круп, делятся на три направления:

1. Обучающие игры. Такие игры направлены на развитие тактильнокинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, восприятие различного темпа речи, высоту и силу голоса, работаем над дыханием. Происходит развитие внимания и памяти, фонематического слуха. Главное, идет обучение письму и чтению.

2. Познавательные игры. С их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.

3. Проективные игры - направлены на осуществление психологической диагностики, коррекцию и развитие ребенка.

Игры с крупой можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях. Удобно использовать подносы разных размеров с низкими и высокими бортиками.

На занятиях, включаются игры на развитие тактильнокинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Тактильные ощущения мы получаем через кожу: «горячее – холодное», «сухое – мокрое», «твердое – мягкое», «гладкое – острое». Кинестетические ощущения получаются во время движения.

Обычно используются игры, которые предлагают Т. Д. ЗинкевичЕвстегнеева и Т. М. Грабенко в «Практикуме по креативной терапии» :

- поскользить ладонями по поверхности крупы, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

- выполнить те же движения, поставив ладонь

- «пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности;

- «пройтись» по крупе (зерну) отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем – средними, безымянными, большими и наконец мизинчиками).

Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать, отгадать, чьи они?

«Фантазируем с крупами»

Цель. Развитие мелкой моторики.

Задачи.

Развивать ловкость рук.

• Воспитывать усидчивость.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к окружающему миру.

«Аквариум» (на разные лексические темы)

Пересыпайте крупу при помощи ложек, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манку, кукурузная крупа. Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха – звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Можно «поиграть» на поверхности крупы, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить детям проделать те же движения на поверхности стола. Поднос с высокими бортиками можно использовать для нахождения определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в крупе (вариация игры «Волшебный мешочек»).

«Космос»

Возьмите небольшое количество черноплодной рябины и окрашенные макароны, перемешайте их на подносе, сделав космическое пространство. С помощью пинцета добавьте недостающие детали (звезды, планеты, кометы и другие космические тела

Поднос с крупой – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с крупой все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Через игры с крупой легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т. е. умение нормально общаться

«Рисование»

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи.

Развивать тактильное ощущение.

Развивать творчество, воображение.

• Воспитывать усидчивость.

Материал. Поднос, на котором тонким слоем рассыпана любая мелкая крупа (например, манка, пшено, рис, греча и др., коробочка с мелкими предметами (например, колпачки от фломастеров, крышки от разных бутылок, счетные палочки, желуди, маленькие шишки и др.).

«Горошки»

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошины одну за одной и удерживает их в руке (как при сборе ягод, и так набирает целую горсть. После двустишия -- смена рук. Каждая горошинка берется на ударный слог.

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки --

Руки держат все горошки.

«Сортируем, перекладываем, собираем» (схемы на цветных тарелках) Цель. Развитие мелкой моторики.

Задачи.

Развивать тактильное восприятие.

• Формировать умение узнавать и называть виды круп.

• Закреплять умение различать величину предметов.

Развивать игровой замысел, самостоятельность, инициативу, усидчивость и трудолюбие.

Развивать логическое мышление.

Материал. Емкость с разными видами круп (горох, красная и белая фасоль, рис, пшено, греча, тарелочки, разные емкости с широким и узким горлом.

«Золушка»

Воспитатель спрашивает у детей, для чего нужна крупа (ответы детей). Затем педагог и дети вспоминают названия блюд и решают приготовить для кукол угощение. Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки, интересуется у ребят, что перед тем, как начать готовить, нужно сделать (ответы детей). Дети перебирают (сортируют) крупу, а потом «готовят» разные блюда в игровом уголке.

«Горох и фасоль»

Делаем «сухой бассейн» с горохом и фасолью. В пластмассовые ведра насыпаем горох или фасоль и, соответственно материал, подбираем стихотворение

«Аппликация из круп»

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи.

Развивать координацию, ловкость рук.

Развивать творчество, воображение.

• Воспитывать усидчивость.

Материал. Пластиковые баночки с крупами (в каждой баночке один вид крупы : красная и белая фасоль, горох, пшено, рис, греча, картон разного размера, цвета и формы (например, квадратной, круглой, овальной, прямоугольной, треугольной и др., листы с контурными изображениями разных предметов, животных, транспорта, овощей, фруктов, игрушек, пластилин.

Предварительная работа. Рассматривание узоров, д/и «Составь узор» (из бумажных геометрических фигур).

«Разложи по контуру»

Перед детьми листы с контурными изображениями различных предметов, транспорта, животных, игрушек, овощей, фруктов и др., баночки с крупами. Ребенок самостоятельно выбирает материал для работы. По окончании – крупы раскладываются в баночки.

«Составь узор»

На листе картона квадратной, круглой или прямоугольной формы ребенок самостоятельно составляет узор из разных круп. Форму, размер и цвет листа малыш выбирает сам. В конце работы ребенок раскладывает крупы в баночки.

«Составь узор 2»

В этом варианте игры ребенок сначала наносит на поверхность картона пластилин, а затем уже составляет узор, вдавливая в него крупу. Здесь уже работу малыша можно использовать для выставки или подарка маме, папе.

«Какой крупы след

Материал: пластилин, любые крупы

Сплющиваем шарики пластилина между ладоней до получения плоской формы-диска. Теперь на каждую пластилиновую форму накладываем разные крупы (греча, макароны, геркулес, фасоль, рис, убираем крупу и предлагаем ребенку по отпечаткам догадаться, какой крупы след? Также перед ним в хаотичном порядке лежат кучки разных круп, чтобы ребенку было легче сопоставить крупу и след от нее. Данная игра развивает мышление. Сложный вариант: На пластилиновом диске делаем узор отпечатками разных круп. Например: «горох, фасоль, горох, фасоль, горох» или «рис, греча, горох, рис, греча, горох». Ребенок внимательно смотрит на отпечатки, ищет из предложенных круп те, что на узоре и повторяет этот узор (выкладывая крупу) на столе или тоже на пластилиновой плоской форме. Можно предложить ребенку продолжить узор. «Горох, фасоль, горох, фасоль, горох, а что потом? А теперь какую крупу положим

«Макаронные бусы»

На первом этапе логопедической работы при восстановлении пробелов в развитии звуковой стороны речи мы используем игры на развитие фонематического слуха: - выбрать фигурки, в названиях которых есть звук [а] или другой гласный; - выбрать фигурки, в названиях которых есть автоматизируемый звук [с] или [ш] и т. д. Макароны – отличный материал для изучения формы, длины, и, конечно, развития мелкой моторики и координации

Предложите ребёнку сделать бусы для мамы или бабушки. Возьмите шнурок, и пусть малыш нанизывает макароны на него. Для первых раз предпочтительнее выбирать широкие макароны, которые будут легко нанизываться на шнурок, но со временем можно усложнить игру, выбрав более узкие макароны. Обязательно помогайте малышу поначалу! Можно добавить в игру цвета, покрасив макароны обычной гуашью.

Игры с крупами для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи
Фото №1 Игры для детей Игры с крупами Актуальность
Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой»Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой» ГБОУ «Школа на Юго - Востоке Москвы имени Маршала В. И. Чуйкова». Т. В. Козлова. Воспитатель. В. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей»Фотоотчёт «Волшебные пальчики как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» 6 января День пальчиков на маам, вот я и решила вспомнить, что же мы с детьми делали для развития мелкой моторики пальцев рук, и вот что.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Дидактическое пособие из ткани для развития речи и мелкой моторики «Домашние и дикие животные» для детей 2–3 летДидактическое пособие из ткани для развития речи и мелкой моторики «Домашние и дикие животные» для детей 2–3 лет НОД: Развитие речи. Познавательное развитие. Возраст:2 года - 3 года Ожидаемые результаты:сформированное представление о домашних и диких.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с крупами для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи
Опубликовано: 15 июня 2024 в 00:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с крупами для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем наталья зиборова (УИ 865056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД