Елена Александровна Веремеева
Игры с куклой в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с куклой происходит уже с раннего возраста. Кукла становится для ребенка заместителем другого человека в игре и верным игровым партнером. Но создавать игровые ситуации, где куклу можно оживить, сделать ее другом, где за ней можно ухаживать, общаться, ребенок в раннем возрасте способен только с помощью взрослого. Поэтому игры с куклой на первых порах требуют вашего участия. Для того, чтобы игра по-настоящему заинтересовала ребенка, нужно разговаривать с ним от имени куклы, радоваться или плакать «куклиным» голосом, просить его о помощи и пр.
Публикация «Игры с куклой в раннем возрасте» размещена в разделах
Знакомство с куклой для ребенка должно проходить неожиданно, сюрпризным моментом: «Ой, смотри, кто это к нам пришел! Какая нарядная куколка! Давай спросим куколку, как ее зовут?» — «Катя». — «Ее зовут Катя! Давайте познакомимся. Как тебя зовут?» — обращается Катя к ребенку (если ребенок не отвечает, взрослый помогает ему ответить на вопросы куклы).
Когда ребенок познакомится с куклой и полюбит с ней играть, можно организовывать вместе с ним различные игровые ситуации с куклой, напоминающие его собственные ситуации из жизни. Например:
Уложим куклу спать. Кукла Катя жалуется ребенку, что она очень устала и хочет спать. Она просит помочь ей раздеться и приготовить кроватку. Вместе с ребенком, взрослый раздевает куклу, укладывает в кроватку, поете колыбельную песенку и пр.
Покормим куклу Катю. Кукла Катя просит кушать. Вместе с ребенком взрослый накрывает на стол и кормит куклу игрушечной ложечкой. Можно повернуть ситуацию таким образом, что кукла начинает капризничать, отказываться есть (капризы куклы могут напоминать привычки самого ребенка). Важно, чтобы кукла с вашей помощью вела себя как настоящий ребенок, и чтобы малыш видел в ней живого человека.
Также можно создать игровые ситуации такие как:
Постираем (погладим) кукле белье;
Кукла Катя заболела;
Угостим куклу чаем;
К кукле Кате пришли гости и т. д, т. е берем ситуации из жизни, доступные для понимания ребенком.
Для таких игр нужны определенные игровые атрибуты — игрушечные наборы посуды, мебели, больницы, парикмахерской. К концу третьего года жизни в игре с ребенком можно вводить различные предметы-заменители: шарики, брусочки, тряпочки, кусочки бумаги и пр. Сначала вы можете подсказывать, как можно использовать один предмет вместо другого. Если вы сможете действительно заинтересовать ребенка игрой и сделать ее увлекательной, он вскоре обязательно сам научится играть, замещая одни предметы другими. Ребенок будет уже без вашей помощи разыгрывать разные сюжеты с куклой.