Шпакович Татьяна
Игры с мячом для развития фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. У детей с ФФНР наблюдается нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка, не развито фонематическое восприятие.
На логопедических занятиях в детском саду в старшей и подготовительной группе уделяется больше времени на формирование фонематического восприятия, помогают решить эту задачу, игры с мячом. Я заметила, что дети лучше усваивают материал, если он преподносится в виде игры. Гласные звуки являются фундаментом, на котором базируется вся работа по развитию фонематических процессов у детей. Дети, которые усвоили гласные звуки, легче и быстрее овладевают звуковым анализом и синтезом слов.
Публикация «Игры с мячом для развития фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
Ребята чувствуют себя увереннее, более раскованными, в процессе игры не думают, что сказали или сделали, что-то не так, играя непринужденно, лучше усваивают материал, Поэтому большая часть моих занятий проходит в играх с мячом. Эти игры развивают :
Для развития фонематического восприятия и закрепления правильного произношения, развития длительного и плавного выдоха, использую игры «Лови звук»
Взрослый произносит ряд звуков «М-Ф-О –Ы –Ш» и т д, просит подбросить мяч, когда услышат звук «О», затем задания усложняется, произносим ряды слогов, слов а дети ударяют мячом об пол, когда услышат в слоге и слове звук «У».
Игра «Дружим с гласными звуками»
Логопед показывает карточки со звуками Н/п «АУ», «ОАУ», дети сливают звуки и прокатывают сидя за столом друг другу массажные мячи и поют слоги. Или Рассчитываются на первый и второй, создают пары и перебрасывают мячи друг другу, при этом поют слоги
«Веревочка».
Дети стоят в кругу, внутренний круг сделан из верёвочки, в нём стоит логопед с мячом. Он бросает мяч ребенку и говорит: «Я придумала слово на звук В, это волк, давайте все вместе произнесем слово «Волк», какой последний звук в этом слове, звук «К». Миша я сейчас брошу тебе мяч и ты постараешься придумать слово, на этот звук, если ты правильно назовёшь, то встанешь со мной на веревочку. Когда все дети выполнят задание играем в игру «Путаница», нужно распутаться не выпуская из рук верёвочку.
Игра «Тихо –громко»
Закрепляем артикуляции гласных звуков, силу голоса, фонематическое восприятие звуков. Дети по считалке выбирают ведущего, у которого две баночки с наполнителями, которые издают звуки, громко и тихо. Логопед договаривается с детьми, что будет показывать, карточки со звуками, А дети будут слушать ведущего ребёнка, если он гремит сильно, то поём звук высоко, если тихо, то низко.
Таким образом, использование игр с мячом, помогает формированию правильного произношения, развивает ориентировку в пространстве, способствует,коррекции фонематического восприятия
[
]