МААМ-картинки

Игры с песком и песочное рисование в работе с детьми с ОВЗ (2 фото)

Мадонова Елена Николаевна
Игры с песком и песочное рисование в работе с детьми с ОВЗ

Игры с песком и песочное рисование в работе с детьми с ОВЗ

Песочница – это место, где опытный психолог сможет открывать новые горизонты взаимодействия с ребёнком, а начинающий специалист повысить эффективность взаимодействия даже с особенными детьми. В работе с детьми песочница позволяет психологу сочетать и мягко внедрять арт-терапию, игровую терапию, сказкотерапию. Игры с песком и рисование – это то, что любой ребёнок может делать долго, регулярно и с неиссякаемым интересом. Песок – природный материал, знакомый каждому ребенку. Рисование песком давно известно как метод тактильного расслабления, развития сенсорного восприятия. Песок не просто принимает различную форму в воображении ребенка (дом, город, река, но и воздействует на нервные окончания на кончиках пальцев. Общеизвестно положительное влияние практики рисования песком для развития мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с высшими психическими процессами: внимание, мышление, восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь и влияет на их развитие. Для детей с ОВЗ вышеперечисленные факторы особенно актуальны. Так, например, у детей с ДЦП двигательная активность снижена, а порой и вовсе ограничена. Для детей с ЗПР рисование песком может помочь развить интерес к изобразительной деятельности, повысить мотивацию. Когда ребенок манипулирует с песком, он расслабляется, снижается уровень переживаний, тревожности и фобий.

Публикация «Игры с песком и песочное рисование в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В работе с песком рисунок не всегда является конечной целью. Цель заключается в самом процессе творчества.

Методика рисования песком нацелена на решение таких задач как:

• развивать познавательные процессы;

• развивать творческий потенциал ребенка, формировать коммуникативные навыки;

• тренировать мелкую моторику;

• гармонизировать психоэмоциональное состояние;

В работе необходим чистый песок и световой стол. Он излучает свет и мягкое тепло, что позволяет задействовать зрительную, слуховую и тактильную сенсорные системы, быстро погружая ребенка в творческий процесс. Песок, в отличие от бумаги не расходуется и позволяет детям эффективнее работать над ошибками : с лёгкостью и незаметно исправлять неудачные элементы изображений, простым засыпанием участка фона. В работе допустимы трафареты, шаблоны из картона, мелкие игрушки.

Обучение рисования песком происходит в следующих направлениях:

от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

При рисовании песком ребё нок имеет возможность задействовать всю кисть руки: один, несколько или все пальцы; ребро ладони и саму ладонь. Возможно «творить» сразу двумя руками. Это также способствует развитию координации движений рук.

Предлагаю перечень возможных упражнений:

Упражнение для знакомства. Проводим в любых направлениях линии ладонью, ребром ладони, краешками ногтей, подушечками пальцев и т. д. Ребенок должен почувствовать песок на ощупь, принять его как приятный материал (встречаются дети, которые песок не принимают, в таком случае его можно заменить манкой). Сначала необходимо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. Песок можно разравнивать ладонями, пальцами, делать отверстия в песке или рисовать на нем. Пересыпать из ладони в ладонь. Пропуская песок между пальцами. Таким образом дети расслабляются и настраиваются на работу.

Упражнение «пассивные движения». Ребенок под действием педагога «рука в руке» производит движения руки или кисти.

Упражнение «рисуем круги». Если пальчиком не только дотронуться до песочного слоя, но и покружить по часовой стрелке (или против часовой стрелки, получаются кружочки (клубочки, мячики).

Упражнение «рисуем по засыпанному фону». Здесь есть бесконечное множество вариантов; кончиком пальца, ногтем, плоскостью пальца, ребром ладони, ладонью, кулачком, а также предметами: тонкими и толстыми кистями, палочками. Можно начать с простых геометрических фигур и далее переходить к более сложным контурам.

Упражнение «песок в кулачок». Набираем песок в кулачок и сыпем его тонкой струйкой на стекло, перемещая руку можно создать изображение.

Упражнение с использованием шаблонов и трафаретов. Шаблоны могут быть из картона или пластика. Изображения должны быть крупными. Песок насыпается вокруг шаблона или внутри трафарета, затем их убирают.

Упражнение "Сюрприз". В работе применяются мелкие игрушки.

Таким образом, в процессе работы с песком, эмоциональный настрой ребёнка может измениться, стать более позитивным, появляется интерес к изобразительной деятельности.

Фото №1 Песочница это место где опытный психолог сможет открывать новые горизонты взаимодействия с ребёнком а начинающий специалист повысить эффективность взаимодействия даже с особенными детьми
Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Игры с песком с детьми первой младшей группыИгры с песком с детьми первой младшей группы Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира детьми третьего года жизни идет через.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Рисование пескомРисование песком Рисование пескомНетрадиционные способы рисования, я принимаю часто в своей работе. Это такие как: пластилинография; рисование ватными палочками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком и песочное рисование в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 23:02
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД