МААМ-картинки

Игры с песком и водой для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Ольга Кадомская
Игры с песком и водой для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Игры с песком и водой для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Игры с песком

Песок должен быть чистым – просеянным и влажным, через 2-3 дня его необходимо перелопачивать, чтобы он не слеживался. В группах детей раннего и младшего возраста нецелесообразно отводить большие площади для строительства из песка, поскольку малыши не создают крупных сюжетных построек, не объединяют их общим содержанием, сооружения еще несовершенны и просты.

Публикация «Игры с песком и водой для детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Песок периодически (раз в неделю) промывается из шланга.

В санитарно-гигиенических целях не следует устраивать песочные дворики в постоянной тени. В прохладное время здесь будет сыро, холодно, неуютно. На солнце различные вредоносные организмы погибают.

После прогулки песочницу закрывают чехлом или крышкой, защищая песок от животных.

Для работы с песком детям раннего и младшего дошкольного возраста предлагаются маленькие ведерки, совки, лопатки, формочки, игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся (машины, куклы, а также дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, дома, знакомых детям зверей, транспортные средства, деревья. Можно предложить малышам для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки, фанерные пластины.

В группах раннего и младшего возраста воспитатели учат малышей сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток, утрамбовывать их, накладывать песок в небольшие низкие формочки и печь пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол.

Хорошо детей научить строить будку для собачки. Воспитатель показывает, как для этого надо сгрести песок в кучу, уплотнить ее, сделать в ней совком углубление у основания, и предлагает малышу поместить туда собачку.

Можно научить малышей проводить в песке дорожку. С этой целью надо показать, как продвигать дощечку, слегка придавливая ее плашмя к песку. Воспитатель вместе с детьми делает на дорожке кочки (кучки, ямки, постройка обыгрывается. Педагог продвигается по дорожке игрушку и приговаривает народную потешку: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке в ямку бух!».

Можно показать малышам, как сделать забор, сгребая песок с двух сторон руками и уплотняя его, постепенно подстраивая сооружение в длину по направлению к себе.

Можно научить детей новому приему работы с песком. Для этого песок насыпают в ведро, смешивают с водой, затем детям предлагают набирать получившуюся массу в ладони и выпускать струйкой. Песок ложиться на постройки узорами. Благодаря этому приему можно строить дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постоянно наращивая постройку в высоту и ширину.

Игры с водой.

Для организации игр детей с водой в группах раннего и младшего дошкольного возраста на участке используются надувные бассейны или другие емкости. Устанавливаются они на прочные подставки, для того чтобы малыши имели возможность играть с водой стоя.

Детей раннего возраста учат ловить сачками рыбок, пускать кораблики, лодочки, разноцветные шарики, переливать воду из ведра в ведро, наливать ее в ситечки и наблюдать, как она течет в отверстия. Малыши бросают камушки в воду, наблюдает, как они тонут, моют игрушки, купают кукол.

В сюжетных играх дети любят использовать одновременно и песок, и воду. При этом даже традиционные игры «Семья», «Детский сад» наполняются более разнообразным содержанием (кукол можно водить на пруд загорать, учить их плавать, катать на лодках.)

Для игр с водой широко используются плавающие игрушки, выпускаемые промышленностью: корабли, лодки, уточки, рыбки, крокодилы. Но особенно дети любят играть с игрушками-самоделками. Так, малышам предлагаются поделки, изготовленные детьми старшего дошкольного возраста :

• лодки, кораблики – из древесной коры, пенопласта,

• уточки, рыбки, лягушки – из поролона.

Из цветной клеенки вырезаются и пришиваются глаза и плавники.

Чтобы расширить содержание игры с песком и водой, педагоги заботятся об обогащении детских впечатлений: проводят экскурсии, целевые прогулки, организуют беседы об увиденном, рассматривают иллюстраций. Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов. Ребята получают представление о различной архитектуре зданий, особенностях сооружений, о видах транспорта, о людях разных профессий.

Воспитатели формируют у ребят навыки общения. В группах раннего возраста малышей учат элементарным действиям с песком и водой, умению выражать свои мысли и желания словами, что способствует развитию первичных навыков общения. Педагоги стимулируют желание всех детей участвовать в совместных играх, дают им возможность ощущать радость от совместных действий. В группах младшего дошкольного возраста воспитатели продолжают развивать у детей самостоятельность, формировать у них устойчивые мотивы к активной совместной деятельности.

Осуществляя обучение детей, педагоги все больше опираются на их опыт, знания, умения, стремятся развивать у дошкольников сообразительность, смекалку, творчество, так организовывать их деятельность, чтобы в играх с песком и водой кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная.

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Одним из первых природных материалов с удовольствием знакомится малыш - это.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Игры с песком в группе для детей младшего дошкольного возрастаИгры с песком в группе для детей младшего дошкольного возраста Игра с песком вызывает очень сильные тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии,.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир»Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир» Игра-занятие с использованием кинетического песка Тема: «Песочный мир» Цели: - формировать представления детей о свойствах кинетического.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком и водой для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 16:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД