МААМ-картинки

Игры с песком как метод успешной адаптации детей к условиям ДОУ

Лилия Бадриева
Игры с песком как метод успешной адаптации детей к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Ермоентова О. Н.

Педагог-психолог

МДОУ «ЦРР-Д/С № 67»

Игры с песком как метод успешной адаптации детей к условиям ДОУ

Современная демографическая ситуация требует увеличения количества мест для детей раннего возраста в ДОУ, поэтому группы кратковременного пребывания позволяют отчасти решить данную проблему.

Публикация «Игры с песком как метод успешной адаптации детей к условиям ДОУ» размещена в разделах

Одна из главных причин подобной формы посещения детьми дошкольного учреждения позволяет сделать процесс адаптации малышей к детскому саду более безболезненным, комфортным, так как дети находятся в группе вместе с родителями. Поэтому группы кратковременного пребывания все больше входят в практику образовательного процесса муниципальных дошкольных учреждений.

Первые годы являются самыми значимыми в жизни ребенка. Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Малыша этого возраста отличает ярко выраженная познавательная активность, стремление исследовать все, что видит. Но отечественные психологи считают, что полноценное развитие ребенка возможно только благодаря умелому руководству со стороны взрослого. Недостаточно только того, чтобы у малыша была нормальная наследственность, чтобы он воспитывался в культурной среде, необходимо, чтобы он сам совершал определенные формы активности, управление которыми осуществляет взрослый. От того, насколько они смогут создать необходимые условия для его развития, зависит дальнейшая жизнь дошкольника.

Правильно организованная предметно-развивающая среда поможет взрослому обеспечивать гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры – занятие и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Задача воспитателя – поддержать познавательную активность детей, побудить к самостоятельному экспериментированию.

Огромный простор для детского экспериментирования открывают игры с песком. Они не только чрезвычайно увлекательны для малышей, но и полезны для установления физических закономерностей, познания свойств и возможностей, побуждают творческую активность детей, обеспечивают эмоциональное благополучие, а главное вводят детей в сложный мир взаимоотношений со взрослым.

Отмечается, что игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр. Формование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться, вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Поэтому в организации предметно-развивающей среды в группах раннего возраста и группах кратковременного пребывания детей центр «Песок-вода» занимает центральное место.

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Игра в песок захватывает как детей, так и взрослых. Позволяя себе играть – в широком смысле этого слова – проще всего обрести доступ к своему творческому началу, дающему силы для изменения и роста. Играя с символами и образами в песочнице, вы даете голос своему внутреннему я, предлагающему вам решения и обнаруживающему ответы, которые могут быть скрыты от вашего обыденного мышления.

Малыши очень любят хватать, сыпать песок, копаться в нем руками, лопаткой, палочкой, топтать его ножками, втыкать в него палочки, веточки, листочки, камушки, делать куличи. Эти задания ему предстоит не раз отрабатывать на занятиях с педагогом и мамой. А вот чувство доверия ребенка к взрослому, уверенность что его поймут, не заругают за «грязь в песочнице, в комнате» и вместе с ним порадуются – это является началом пути к уверенности в себе, получению удовольствия от общения со взрослыми и сверстниками.

Количество игрушек постепенно увеличивается, и ребенок встает перед выбором, заполнить все пространство песочницы, либо оставить местечко и для товарища. К тому же малыш уже знает, что в конце игры нужно будет убрать игрушки на место. Так включаются механизмы и волевого усилия, и планирования деятельности. Этот момент особо важен для детей раннего возраста.

Важно помнить о главной цели в играх с песком – налаживании контакта. Успехом будет уже то, что ребенок позволил вам внедриться на его территорию на песке, подвигать его игрушку, закопать и откопать его руку.

Процесс игры с песком представляет собой невербальную форму психотерапии. Основной акцент делается на творческом самовыражении детей, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит «отреагирование» внутреннего напряжения и поиск путей развития.

В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительных эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а с другой – более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иными словами, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект. Причем сегодня уже можно говорить о таком эффекте по отношению не только к нормально развивающимся детям, но и к их сверстникам с особенностями развития.

Таким образом, использование игр с песком как метода развития и воздействия на степень адаптации малышей к новым условиям ДОУ является весьма эффективным, многофункциональным и результативным. Это позволяет рекомендовать этот метод специалистам, педагогам-дошкольникам, родителям, и встраивать работу с песочницей в общий набор методов и техник.

Список литературы

1. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции детей раннего

возраста /Дошкольная педагогика. 2007. №1.-С. 50-52.

2. ДавыдоваО. И. ,МайерА. А. Адаптационные группы в

ДОУ/Методическое пособие. -М. 2006.

3. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. /-М. 2005.

4. СмирноваЕ. О. ,Галигузова Л. Н. ,Мещерякова С. Ю. Первые

шаги. /Программа воспитания и развития детей раннего возраста. -

М. 2007.

5. Юнг. К. Г. Психология. -М. ,Просвещение,1995.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке» Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке.

Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком»Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком как метод успешной адаптации детей к условиям ДОУ
Опубликовано: 13 мая 2020 в 15:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с песком как метод успешной адаптации детей к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бадриева (УИ 15583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД